Обзор видеокарты nvidia geforce rtx 2080: куда девать эту мощность?

Что лучше выбрать, GeForce GTX 1080 или RTX 2080?

Насколько перспективна видеокарта 2080 Ti для майнинга? Новый графический процессор продемонстрировал 30% прирост хешрейта на заводских параметрах. Поначалу многие майнеры думали, что для полного раскрытия потенциала, требуется создание соответствующего ПО. На самом деле в доработке нуждалась сама видеокарта.

Новая линейка RTX 30 гораздо эффективнее в майнинге, чем все предыдущие модели, а карты 20-й серии были всего лишь промежуточным этапом. Покупать эти карты есть смысл только, если вы найдете очень выгодное предложение. А если выбирать между 2080 и 1080 Ti, то лучше все же купить последнюю. Еще более рациональным решением будет покупка новой видеокарты RTX 3060/3070/3080.

Производители выпускают 5 моделей RTX 2080, для майнинга какую выбрать? В первую очередь следует обратить внимание на систему охлаждения. На референсных графических ускорителях 20 линейки установлено два кулера

Но если карта приобретается майнинга, нужна самая холодная 2080. Предпочтительнее вариант с тремя кулерами большого размера, способный обеспечить эффективный отвод тепла при высоких нагрузках.

Важно правильно выбрать блок питания. Ферма для майнинга 2080 из шести видеокарт требует минимум 2,2 кВт мощности БП

Для расчета суммируется потребление узлов (материнка, процессор, GPU, райзера) и добавляется 20%, для защиты от перегрузок.

Материнскую плату выбирают так, чтобы количество PCI-E совпадало числом видеокарт можно воспользоваться коммутатором для подключения нескольких райзеров в один слот, но такой способ не гарантирует корректной работы. Оперативная память минимум 8 ГБ. На жестком диске выделяется не менее 30 ГБ резерва, виртуальной памяти. Но, в первую очередь, обращайте внимания на цену.

Если вы не будете экономить на блоке питания и обеспечите нормальные условия работы оборудования, в первую очередь хорошую вентиляцию, то и двухкулерная карта может отработать в майнинге три года и даже дольше. Конечно, при условии, что вы будете регулярно очищать комплектующие от пыли. Чем ниже стоимость, тем быстрее вы отобьете вложенные деньги и начнете получать прибыль.

Тестирование GeForce RTX 2080 в играх

Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 411.70.

На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой  технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.

Результаты тестирования в игре Far Cry 5 

Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands

Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins

Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance

Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider

Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt

Результаты тестирования в игре Battlefield 1

Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.

Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.

По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.

Пора на 4К

В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.

С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.

Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.

Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.

Трассировка лучей и «умное сглаживание»

Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.

В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.

Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.

Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.

А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.

Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.

Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.

В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости

С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.

Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.

Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.

Тестирование

Во время тестов использовалась следующая конфигурация оборудования:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600 Stock;
  • Материнская плата: Asrock Fatality AB350 Gaming K4;
  • Система охлаждения процессора: PCCooler GI-D56V HALO RGB;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080;
  • Накопитель SSD: Patriot Spark 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM750x, 750 Ватт;
  • Корпус: Cougar MX330-F;
  • Монитор: AOC G2770PF;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.

Игры, в которых проводились замеры производительности:

  • Witcher 3: Wild Hunt
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Metro:Exodus
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Shadow of the Tomb Rider
  • A Plague Tale: Innocence

Во всех играх был выставлен максимальный пресет графики. Разрешение — FullHD. Вертикальная синхронизация — выключена. Ограничение частоты кадров — отключено. Режим экрана — полный.

Также мы решили немного разогнать видеокарту, но не стали выжимать из неё все соки. 100 МГерц по ядру, 800 МГерц по памяти и выкрученный ползунок Power Limit в MSI Afterburner позволили нам получить бонусные 5-6% производительности. При этом мы слегка изменили график скорости кулера в зависимости от температуры.

Witcher 3: Wild Hunt

Геральт из Ривии в максимальном пресете графики даже с выкрученным ползунком HairWorks и самым детализированными пейзажами не может заставить RTX 2080 сдать позиции. В целом, получается около 100 FPS даже в динамичных сценах. Просадки при этом не наблюдаются. Хотя в этом значительная заслуга разработчиков и хорошей оптимизации. Кстати именно в «Ведьмаке» видеокарта показала наивысшую температуру. Оно и не удивительно. Датчик загрузки адаптера практически всё время колебался в районе 97-99%.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Для сетевых шутеров мощности RTX 2080 хватает с избытком. Даже для таких тяжелых, как «Осада». Конечно, мы не стали выкручивать все параметры на максимум

Да и кому это нужно? Обычно все ставят самые низкие настройки, чтобы видеть меньше деталей в игре, которые отвлекают внимание. Ради красоты лучше попробовать другие проекты

При таком сетапе настроек (скриншот ниже) видеокарточка даже близко не была загружена на 100%. Датчик показывал значения около 50-60%. Разумеется, количество кадров в таком режиме превысило самые необходимые 144 FPS. При этом система охлаждения тоже сильно не нагружалась. Карта прогревалась максимум до 60° С.

Metro:Exodus

Спустившись в московское метро, мы обнаружили, что счетчик кадров показывает 130-140 кадров в секунду. Но это в узких коридорных миссиях, которых в игре предостаточно. На поверхности, в условно открытом мире выработка видеокарты снижалась практически в два раза. В среднем получалось около 70-80 кадров. И это при условии максимальных настроек с включенной трассировкой лучей. Этого более чем достаточно чтобы наслаждаться прекрасно отрисованной русской зимой.

Assassin’s Creed Odyssey

Последняя часть про греческих ассасинов является более требовательным проектом, чем все предыдущие. Поэтому на самом высоком пресете удалось увидеть только 60 кадров в среднем. Причем местами наблюдались просадки до 50 FPS. Несмотря на такие показатели, мы считаем, что видеокарта отлично справилась с поставленной задачей. В игре есть множество настроек, которые можно снизить и это практически никак не отобразится на визуальной составляющей.

Shadow of the Tomb Rider

Встроенный бенчмарк в Shadow of the Tomb Rider показал следующие результаты: 77 кадров в среднем. При этом минимальное значение зафиксировано на 56 кадрах, а максимальное — на 172. 

Характеристики видеокарт

В августе 2018 начался выпуск модельного ряда GeForce с чипом нового поколения Turing, призванным совершить переворот в компьютерной графике, благодаря методу трассировки лучей Артура Эппеля. Технология, запатентованная 50 лет тому назад, ранее использовался только в киноиндустрии и специальных вычислительных центрах. Теперь фотореалистичное качество изображения доступно на персональном компьютере.

Основные характеристики графических ускорителей нового поколения.

Модель RTX 2070 RTX 2080 RTX 2080 Ti
Тактовая частота процессора 1410 МГц -1620 МГц 1515 МГц -1710 МГц 1350 МГц -1635 МГц
Тип видеопамяти GDDR 6 GDDR 6 GDDR 6
Объем видеопамяти 8 ГБ 8 ГБ 11 ГБ
Частота шины памяти 14 ГГц 14 ГГц 14 ГГц
Количество ядер CUDA 2304 2944 4352
Количество RT-ядер 288 368 544
Разрядность шины памяти 256 bit 256 bit 256 bit
ПСП 488 ГБ/с 488 ГБ/с 616 ГБ/с
Продуктивность тензорных ядер 6 Гига лучей/сек 8 Гига лучей/сек 8 Гига лучей/сек
Энергопотребление 185 Вт 215 Вт 250 Вт
Дополнительное питание 8 Pin 8+8 Pin 8+8 Pin

По заявлениям создателей видеокарты 20 серии, в 6 раз опережают предшественников. Но окупаемость видеокарты RTX 2080 в майнинге, напрямую зависит ее цены и волатильности рынка криптовалюты. Реальные показатели хешрейта графических адаптеров новой линейки RTX от Nvidia оказались довольно скромными. Карты работают довольно шустро, но и стоят намного дороже предыдущих моделей.

Цены на новинки от Nvidia в магазине:

GeForce RTX 2070 GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 Ti
От 33, 190.00 руб. От 55, 000.00 руб. От 77, 000.00 руб.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Вывод

Мы считаем, что Ge Force RTX 2080 — удачный продукт, который смотрится очень привлекательно при учете текущих цен. С этим видеочипом вы гарантированно сможете запустить любой проект класса ААА и выставить в нем максимальные настройки. Возможностей карты хватит на несколько лет вперед. И хоть Founders Edition уже недоступна для покупки, можно подобрать модификацию от компаний партнеров, которую можно будет сильнее разогнать, и которая будет иметь более эффективное охлаждения.

И хоть RTX 2080 показывает неплохие результаты в майнинге, от её покупки для добычи цифрового золота лучше отказаться, поскольку она не позиционируется, как «майнерский» продукт. А потому срок окупаемости будет довольно большой. Если сравнить данный адаптер с предыдущим поколением, то мы получим, что RTX 2080 по возможностям практически равняется GTX 1080 Ti. А потому владельцам топового решения в 10-ой линейке не стоит задумывать об апгрейде. Лучше присмотреться к RTX 2080 Ti, которая будет на 30-40% производительнее. Это уже ощутимый прирост. Мы рекомендуем карту к покупке тем пользователям, кто собирает компьютер с нуля и хочет ни в чем себе не отказывать во время гейминга.

  • Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому
  • Сила камня: рейтинг процессоров 2020 по производительности