Майнинг на amd radeon rx 6800 и rx 6800 xt: доходность, таблица хешрейта, разгон

Производительность трассировки лучей

У RX 6800 никогда не было шансов противостоять новому и улучшенному комбо RT Core и Tensor Core в RTX 3080. Фактически, это единственный тест, в котором RX 6800 значительно уступает как RTX 3070, так и RTX 2080 Ti – они оба просто лучше RT отбивных.

Аппаратный блок AMD Ray Accelerator – по одному на CU – является достаточно приличным подходом для умеренного успеха трассировки лучей на практике, но когда Nvidia только что произвела настоящий фурор, свергнув влияние трассировки лучей с помощью микросхемы ускорения Ampere второго поколения, планка была установлено неудобно для RTG с его подходом первого поколения.

Возможно, именно поэтому AMD пока не так сильно хочет кричать и кричать о трассировке лучей. Есть надежда на некоторые индивидуальные возможности трассировки лучей в будущем – в конце концов, Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 содержат одни и те же блоки Ray Accelerator, – но мы подозреваем, что даже они потребуют легкого прикосновения к ПК, особенно по сравнению с полностью включенным набором RTX от Nvidia, DLSS и всем остальным.

AMD Radeon HD6850

Данная модель линейки является самой слабой в серии AMD Radeon Hd 6800. Характеристики сильно урезаны по сравнению со старшей видеокартой. Причем урезано абсолютно все, включая возможности системы охлаждения. Но создатели не учли одного: несмотря на более слабую мощность, видеокарта греется точно так же. Это является несомненным минусом.
По результатам в 3D Mark данная видеоплата уступает старшей в серии всего на 2—3 тысячи поинтов. Возьмем самые производительные и требовательные игры тех лет — Crysis и Far Cry 2. Разница по ФПС составляет от 10 до 15 кадров в секунду. Если сопоставить это различие с разницей в цене, то приобретение HD 6850 выглядит вполне привлекательным решением.

Мощность и тепло

RX 6800, что неудивительно, на сегодняшний день является одной из самых крутых и наиболее энергоэффективных видеокарт. При 0,54 кадра / Дж при разрешении 1080p (Дж для джоулей, показатель одного ватта, рассеиваемого в виде тепла за одну секунду), RDNA 2 намного превосходит остальных как наиболее энергоэффективная архитектура при умеренном TGP в 250 Вт. RTX 3070 – единственный, кто приблизился к этому уровню со скоростью 0,48 кадра / Дж.

По конструкции кулер похож на кулер, прикрепленный к RX 6800 XT, только чуть более слабый в стоячем положении. Размер радиатора разделяет их: RX 6800 умещается в аккуратный размер с двумя слотами, а RX 6800 XT требует 2,5-слотовой площади.

Это также проверенная конструкция кулера: средняя температура всего 69 ° C и пиковая 71 ° C.

Производительность в играх 1080p

О, 1080p – разрешение настолько простое для всех без исключения новейших видеокарт от AMD или Nvidia, что вы можете выбрать одну наугад и с трудом сказать, на какой карте вы играете, не заглядывая за занавес.

Тем не менее, сегодня это преобладающее разрешение, и даже с ростом 1440p и 4K всегда будут игры, в которых скорость важнее качества.

В разрешении 1080p мы действительно видим, что RX 6800 с большим отрывом отстает от своего лидерства в разрешении 1440p. Помимо F1 2020, который явно обожает память, и RTX 3070, и RTX 2080 Ti могут догнать. Не всегда, конечно, но часто. 

С Intel Core i7 10700K в тестовом стенде мы не сталкиваемся с серьезным узким местом, но, безусловно, меньше внимания уделяется графическому процессору для передачи кадра за кадром. Это то, что нужно учитывать, если вы в первую очередь геймер 1080p и ищете видеокарту, которая может помочь вам преодолеть ограничение в 240 Гц или даже 360 Гц на вашем игровом мониторе – это немного больше, чем высококачественная видеокарта и называя это днем.

Тем не менее, RX 6800 сохраняет преимущество над RTX 3070 и RTX 2080 Ti при разрешении 1080p, так что, тем не менее, об этом нельзя сказать ничего плохого.

Конкуренты

Учитывая стоимость на момент выхода и характеристики, в качестве основных конкурентов линейки можно представить модели от Nvidia – это видеокарты GTX460 и GTX470. Их характеристики немного лучше по сравнению с моделями AMD. Например, GTX460 и GTX470 имеют ядра, которые работают на частоте 675 и 607 МГц соответственно, однако частота работы памяти выше – 1800 МГц у GTX460 и 1674 МГц у GTX470. Но ключевая особенность модели GTX470 заключается в ширине шины памяти – 320-bit GDDR 5, что ставит эту видеокарту на голову выше конкурентной модели от AMD с шириной шины 256 bit. Тем не менее разница в производительности минимальна. Косвенно это подтверждает отличную оптимизацию компонентов видеокарты AMD и хорошее программное обеспечение для нее.

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP2 ENG
  • DirectX 9.0 c
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.5 WHQL.

Драйверы NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйверы ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и «красивости» в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v 49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct 3 D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование).

Производительность и тесты

Тестирование технологии SAM

Немного о тестовом стенде:

  • Процессор — Ryzen 5900X, работающий на частоте в 4.7 ГГц
  • Оперативная память — Trident Z — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
  • Материнской платой выступила — Gigabyte X570 Master

Shadow of the Tomb Raider

Первой игрой стала Shadow of the Tomb Raider, которая может выжать из железа максимум возможного. Настройки игры установлены на Высокие, DirectX 12.

В результате теста при FullHD явно виден результат трудов SAM. Однако это привело к ухудшению минимальной частоты кадров со 140 до 127 кадров в секунду. У видеокарты RX 6800 XT при включении технологии SAM такой разницы с минимальным FPS не оказалось.

  • RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 7,8%.
  • RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 11,7%
  • RX 6800 XT vs 3080: видеокарты в данной игре оказались практически равны, но RTX 3080 идёт впереди за счёт более высокого минимального количества FPS.

При установке разрешения в 4К технология SAM позволяет прибавить порядка 2-3 FPS.

  • RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 14,2%.
  • RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 18,2%
  • RX 6800 XT vs 3080: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности

Red Dead Redemption 2

Следующей игрой на тесте стала Red Dead Redemption 2. Настройки выставлены на высокие и API — DirectX 12.

При FullHD технология SAM привела только к еле заметному ухудшению производительности у видеокарт RX 6800 и RX 6800 XT.

  • RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 14,1%.
  • RX 6800 vs 3070: RX 6800 обошла RTX 3070 на практически 11% и на 23% по минимальному FPS!
  • RX 6800 XT vs 3080: видеокарты по среднему FPS оказались равны, но RX 6800 XT имеет гораздо более высокий показатель минимального FPS (на 27%!)

И в разрешении 4K технология SAM себя никак не проявила, не оказав никакого влияния на производительность видеокарт AMD. Стоит отметить что все видеокарты показали себя плохо по минимальному количеству FPS.

  • RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 12,5%.
  • RX 6800 vs 3070: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности по всем параметрам кроме минимального FPS.
  • RX 6800 XT vs 3080: RTX 3080 обогнала RX 6800 XT на 13%.

Выводы

Технология SAM показывает себя хорошо далеко не во всех играх. В Rainbow Six и Hitman она не повлияла никаким образом на игровую производительность. Возможно в будущем производители игр будут задействовать данную технологию.

Производительность видеокарт AMD Radeon RX 6800 и RX 6800 XT

Тестовый стенд:

  • Процессор — Intel i-9 10900K, работающий на частоте в 5.1 ГГц
  • Оперативная память — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
  • Материнской платой выступила — ASUS Maximus XII Hero

Horizon Zero Dawn

Производительность в Horizon Zero Dawn проверялась на пресете графики — Качество.

Разница между AMD Radeon RX 6800 и AMD Radeon RX 6800 XT в данной игре при разрешении 1440p составила 18% в пользу более мощной новинки. При этом 6800 XT серьёзно уступила по минимальному количеству кадров RTX 3080. RTX 3070 стала аутсайдером данного сравнения.

При установке разрешения 4K, RTX 3080 опять вырывается вперёд, а RTX 3070 остаётся аутсайдером.

Control

В данной игре приведено сравнение с включенной технологией DLSS и RTX на максимуме. Остальные настройки выставлены на самые высокие.

В 1440p RX 6800 не позволяет комфортно играть в неё с включенным RTX.

В 4K ситуация усугубляется ещё сильнее, минимальный комфортный уровень игры может показать только RTX 3080 с DLSS.

RX 6800 vs 3070

Более детально о сравнении RX 6800 vs 3070 Вы можете посмотреть здесь, где две видеокарты в паре с процессором AMD Ryzen 5800X тестируются разрешениях 1440p и 4K в 7 играх:

RX 6800 XT vs 3080

Подробнее о борьбе AMD Radeon RX 6800 vs 3080 Вы можете понаблюдать в данном видео, где две видеокарты в паре с процессором Intel i9-10900K тестируются разрешении 1440p в 9 играх:

AMD Radeon HD 6800: характеристики

При разработке всех предыдущих видеокарт специалисты из ATI следовали тому же принципу, что и их коллеги из Nvidia. Это значит, что во все новые разработки и линейки видеокарт вкладывались усилия для достижения максимальной производительности и мощности железа. После объединения с AMD политика компании и подход к созданию видеокарт взяли несколько другой вектор.
AMD задались целью создать видеокарты со сбалансированной мощностью, производительностью и ценой. Данная серия должна составить конкуренцию 460 GTX и 470 GTX. Для этого создатели решили разработать новый графический процессор. До сих пор ходят споры о том, является ли Barts прорывом либо шагом назад. С одной стороны, создатели упростили архитектуру и уменьшили размеры. С другой стороны, энергопотребление и производительность стали гораздо выше по сравнению с предыдущим поколением видеокарт от AMD.
По словам самой компании, они не совершали никакого переворота или прорыва. Графический чип Barts является повторением предыдущего поколения, только с новым подходом к старым технологиям. Одной из причин такого решения стали проблемы с производством и фабрикой на момент выхода AMD Radeon HD 6800 Series, поэтому создатели решили модернизировать старое поколение.
Но цели заполнить сегмент hi-end видеокарт на основе модернизации архитектуры предыдущего поколения достигнуты не были. Новая серия дотягивает до производительности HD 5870, но никак не обгоняет ее.
Вся серия основывается на процессоре Barts, имеет поддержку шейдеров 5-й версии, объем видеопамяти фиксированный — 1024 Мб. Каждая видеокарта имеет два разъема DVI, два выхода miniDP и один для HDMI. Оба устройства имеют поддержку технологии CrossFire и вывода изображения на 8 мониторов одновременно. Младшая видеокарта 6850 работает на частоте 775Мгц, старшая, 6870, — 900Мгц. Стоимость видеокарт — 180 и 240 долларов соответственно

Также поддерживается DirectX11, что на момент выхода AMD Radeon HD 6800 Series было немаловажно

Тестирование

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой Albatron GeForce 6800, которая приняла участие в нашем сегодняшнем тестировании, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85 Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки не было замечено ни у одного из протестированных экземпляров.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls’ Lair в «зацикленном» режиме для «быстрого» выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения («выбитые» пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили удачно, разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Технические характеристики AMD RX 6800

AMD RX 6800 поставляется с графическим процессором Navi 21 почти того же типа, что и RX 6800 XT и RX 6900 XT. Он отделен от RX 6800 XT всего 12 CU: RX 6800 поставляется с 60 CU, а RX 6800 XT – 72. Это самая большая разница в ядрах, объявленная на данный момент в линейке RX 6000, но даже в этом случае она не сильно отличается от его старшие братья и сестры.

Он работает с игровыми часами 1815 МГц, которые могут увеличиваться до 2105 МГц. Как и в случае с другими картами AMD в линейке RDNA 2 и даже с конкурентами, это не обязательно окончательная тактовая частота, на которой вы обнаружите, что ваша карта будет работать под принуждением из последних игр. Фактически, вы часто увидите, как он поднимается намного выше.

В случае RX 6800 это в значительной степени связано с оптимизацией энергопотребления, которую AMD внедрила в серию RX 6000, чтобы поднять планку производительности до уровня энтузиастов и игр 4K. Некоторые хитрые настройки, многие из которых на самом деле происходят от исследований и разработок процессоров Ryzen, помогают RX 6800 XT и RX 6800 с относительной легкостью преодолевать 2 ГГц, а иногда даже подкрадываться до барьера 2,5 ГГц. RX 6800 – снова самая медленная карта из всех, но ненамного.

По крайней мере, для его более осмотрительной тактовой частоты мы видим снижение TGP по сравнению с двумя картами мощностью 300 Вт над ним. RX 6800 работает на 250 Вт TGP, или то, что AMD называет TBP. В любом случае, это относится к общей мощности, потребляемой видеокартой, а не только графическим процессором.

Я подробно описал архитектуру RDNA 2 в нашем обзоре AMD RX 6800 XT, так что я оставлю вам здесь глаз. Что вам нужно знать, так это то, что игровая архитектура RDNA второго поколения в ядре RX 6800 является более энергоэффективной, чем когда-либо, невероятно быстрой и поставляется с новыми захватывающими аппаратными блоками в Ray Accelerators и Infinity Cache.

Это Infinity Cache, который выделяется как самый важный из двух, хотя я люблю блестящие вещи. О производительности трассировки лучей мы поговорим позже, не волнуйтесь. На данный момент это менее заметный, но, казалось бы, более важный блок Infinity Cache на кристалле, который, естественно, действует как благо производительности для серии RX 6000 в целом.

Это потому, что RX 6800, хотя и может работать с 16 ГБ памяти GDDR6, поставляется только с 256-битной шиной памяти для доступа к ней. Всего это 512 ГБ / с. Чтобы увеличить пропускную способность памяти без использования шины памяти большего размера, AMD использует свой 128-мегабайтный Infinity Cache – инновационную новую систему кэширования, расположенную рядом с основными шейдерными механизмами, вдохновленную не чем иным, как собственными серверными чипами AMD EPYC.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RX 6800

Графический процессор  – Navi 21Литография  – TSMC 7 нмРазмер кристалла  – 519 мм2Транзисторы  – 26,8 млрдпотоковых процессоров  – 3 840CU  – 60ускорителей лучей  – 60игровые частоты графическогопроцессора  – 1815 МГц Тактовая  частота GPU Boost – 2105 МГц Шинапамяти  – 256 битОбъем памяти  – 16 ГБ GDDR6скорость памяти  – 16 ГбитПропускная способность памяти  – 512 Гб / сTDP  – 250WРекомендуемый источник питания – 650WРазмер – 2 слотаЦена (ссылка) – $ 579

В случае RX 6800 это особенно полезно для производительности 1440p, на которую он нацелен. Infinity Cache с большей вероятностью будет хранить данные, необходимые для графического процессора, при более низких разрешениях, хотя, если вы снизите его до 1080p, на самом деле вы с меньшей вероятностью будете ограничены пропускной способностью памяти. Так что где-то между 4K и 1080p каша разрешения в самый раз .

RX 6800 также более чем способен на достойную производительность 4K, если вы того пожелаете. Это воспринимается как торпеда, нацеленная прямо на RTX 3070 и даже RTX 2080 Ti, две карты, которые одинаково сочетают два разрешения, как довольно хорошо подходящие для обоих.

Но если вы ожидаете прямого столкновения между графическими процессорами AMD и Nvidia третьего поколения, на самом деле это не совсем так. Цена RX 6800 составляет 579 долларов, что является не чем иным, как значительным повышением цены по сравнению с RTX 3070 за 499 долларов. Таким образом, наши ожидания были немного выше от RX 6800 – примерно на 80 долларов дороже.

Но, как вы увидите на приведенных ниже показателях производительности, RX 6800 по-прежнему является отличным поводом для ослабления вашего кошелька.

AMD Radeon RX 6800XT

Долгое время, а даже пара-тройка лет в компьютерной технике это уже немало, при подборе видеокарт флагманского уровня выбор состоял между, например, GTX 1070/1080 и GTX 1070/1080, но уже в версии Ti. В 2000-й серии прибавилась еще одна альтернатива с названием «Super».

А что же AMD? Этот производитель также выпускал свои решения, но то были видеокарты начального и среднего уровня. На лидеров они не замахивались. И вот наконец-то пришло время это сделать. Новое поколение GPU RX 6800/6800 XT/6900 вполне готово работать не хуже, чем RTX //3090 их заклятых конкурентов.

Я не буду подробно расписывать архитектуру новых GPU на чипе Navi 21, не стану углубляться в особенности RDNA 2, Infinity Cache и прочие нововведения и улучшения. Это тема весьма обширная, уже неплохо описанная и разобранная на составные части.

Важно, что реальное положение вещей позволяет говорить о том, что новые GPU AMD действительно чувствуют себя уверенно в сравнении с чипами NVidia. Так, RX 6800 обгоняет сопоставимый с ним RTX 3070, а 6800 XT, в свою очередь, совсем немного уступает RTX 3080

AMD RX 6900 готов соперничать с флагманским RTX 3090.

При этом, если сравнивать конкурентов, то у видеокарт на 6800 XT видеопамяти больше, чем у изделий на NVidia. Насколько велик вклад этого в производительность, и действительно ли так необходимы сейчас 16 ГБ видеопамяти (у RX 6800 XT) – вопрос дискуссионный, но ведь постулат «памяти много не бывает» никто не отменял, и к видеокартам он также вполне применим.

Вырисовывается благостная картина, на фоне которой даже немного более высокие рекомендованные цены на видеокарты AMD не воспринимаются недостатком (вспомним тот же существенно больший объем видеопамяти). Но что-то уж больно все хорошо, должна же быть ложка если не дегтя, то хотя бы чего-то, плохо совместимого с медом.

К сожалению, такая ложка есть. Если в «обычных» сравнительных тестах конкуренты идут, в целом, сопоставимо, то при активировании технологии «Ray Tracing» сразу создается впечатление, что AMD пока что прошла полпути. К сожалению, в использовании трассировки лучей «красные» пока не конкуренты NVidia.

Прогресс есть, и, скажем, RX 6800 показывает ту же производительность, что и RTX 2080 (Super). В свою очередь 6800 XT можно соотнести с RTX 2080 Ti. Если вспомнить, что то же быстродействие, что и RTX 2080 Super, показывают видеокарты на NVidia RTX 3060 Ti, то получается, что без «Ray Tracing» AMD RX 6800 как минимум не хуже RTX 3070, а вот с использованием данной технологии происходит откат на одну ступеньку. Аналогично и с интересующим нас сегодня RX 6800 XT.

По всему получается, что нынешнее поколение GPU AMD – продукт, скорее, переходный, на базе которого выйдет следующее, без сохранившихся от прежних поколений видеокарт узких мест и с существенно более высокой производительностью, в первую очередь в режиме трассировки лучей. Останется только посмотреть, что к тому моменту «выкатит» NVidia. И все же шаг у AMD явно шире.

Характеристики видеокарт AMD Radeon HD 6800 Series

Начнем с очевидных изменений. В линейке был использован новый процессор Barts. Уже с презентации было понятно, что компания AMD идет по другому пути развития, который отличается от выбранного пути Nvidia. Если разработчики Nvidia гонятся за мощностью и производительностью выпускаемых платформ, что AMD отдает предпочтение балансу между стоимостью и производительностью.

Если ранее компания ATI задавала тенденции в плане разработки графических чипов, то под крылом AMD разработчик сделал шаг назад. Совершенно точно графический процессор Barts является более слабым по сравнению со своим предшественником – в характеристиках и на бумаге. Дело в том, что разработчики выбрали путь упрощения архитектуры для обеспечения надежности и создания баланса между производительностью, ценой и скоростью. Благодаря упрощению архитектуры Barts стал меньше в размерах и проще по структуре, а его производительность позволяет отнести его только к низкому классу видеокарт от AMD. Именно к бюджетникам относятся видеокарты с объемом памяти 1 Гб AMD Radeon HD 6800 Series. Характеристики их следующие:

  1. Поддержка DirectX 11 и 5 версии шейдеров.
  2. Объем памяти на обеих моделях серии составляет 1 Гб.
  3. Частота ГПУ HD6850 и HD6870: 775 МГц и 900 МГц соответственно.
  4. Частота работы памяти HD6850 и HD6870: 1000 МГц и 1050 МГц соответственно.
  5. Ширина шины памяти: 256 Бит у обоих моделей.

На момент их представления стоимость карт составляли 180 и 240 долларов за модели 6850 и 6870 соответственно. Сегодня эти видеокарты не производятся, поэтому их стоимость намного ниже. Да и купить эти чипы можно только с рук.

Тепловые снимки

Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.

Установив тепловую камеру сверху, мы получаем следующие показатели:

Температура GPU держится на отметке в 69 градусов – это не очень хороший показатель!

Память на отметке ~ 59 градусов.

К сожалению, в отличии от RX 6800, RX 6800XT показывает себя на много хуже в плане системы охлаждения.

Установив тепловую камеру сбоку (со стороны кулеров), мы получаем следующие показатели:

Температура GPU держится на отметке ~ 69 градусов.

В целом карта выглядит очень холодной!

Тесты в MSI Afterburner показывают +- такие же результаты, температура GPU находится на отметке 71 (73) градуса:

К сожалению, AMD сделала не идеальную систему охлаждения для такой мощной карты. Да, 73 градуса – это не смертельно для GPU, но и не идеальный показатель.

Вердикт AMD RX 6800

RX 6800, как единственная серия RX 6000, которая не будет дешевле, чем ее грубый аналог в серии RTX 30 от Nvidia, была самой сложной из трех предложений красной команды.

Что ясно из того, что я работал с RX 6800, так это то, что она обеспечивает превосходную производительность по сравнению с RTX 3070 почти в каждом случае – и с некоторым отрывом. RX 6800 предлагает убедительную производительность в разрешении от 1080p до 4K, от пары процентов до двузначного преимущества в пользу красной команды. Даже RTX 2080 Ti часто рушится перед RX 6800.

Стоит ли эта маржа 80 долларов? Да, во многих случаях, но у пакета RTX 3070 есть некоторые заметные преимущества, которые отсутствуют или временно отсутствуют в RX 6800. DLSS, например, является надежным способом обеспечить частоту кадров, намного превышающую рендеринг в собственном разрешении в поддерживаемых играх, и этот список DLSS-совместимых игр постоянно растет. AMD еще не прояснила свои планы по FidelityFX Super Resolution.

Точно так же производительность трассировки лучей далека от отметки RTX 3070. Ускорители лучей AMD представляют собой эффективное решение для облегчения бремени святого Грааля технологии рендеринга, но это вряд ли сводит на нет рабочую нагрузку, как у видеокарт Nvidia Ampere.

Nvidia находится в лучшем положении, когда дело доходит до поддержки функций в ее нынешнем виде, и это может легко съесть лишние кадры на 80 долларов с точки зрения относительной стоимости, если вы склонны эффективно использовать технологию трассировки лучей или суперсэмплинга. Что касается последнего, нет особых причин не делать этого, когда он доступен.

Но DLSS не повсеместен. И почти полная динамика впечатляюще более высокой частоты кадров, чем у RTX 3070 и RTX 2080 Ti, является достаточным доказательством того, что, безусловно, есть смысл потратить еще 80 долларов на RX 6800. Трудно отчитать карту за то, что она лучше, верно? 

Таким образом, RX 6800 – такая же превосходная видеокарта, на которую мы надеялись, хотя бы за немного больше денег, чем мы ожидали от любого чипа третьего поколения этого поколения. Но, возможно, это еще одно доказательство того, что RX 6800 никогда не был соперником RTX 3070, а просто карта без реального счетчика от зеленой команды сегодня.

Он также стоит всего на 70 долларов дешевле, чем намного превосходящий RX 6800 XT. Конечно, это значительная сумма, которую можно потратить для любого потенциального клиента RTX 3070, но если вы присматриваетесь к одной из видеокарт AMD серии RX 6000, то потенциал значительно большей производительности всего за 70 долларов заставит большинство сборщиков ПК нацелить свои желанные взгляды на high-end RTX 3080, уступивший RX 6800 XT.

Но RX 6800 сегодня – это примерно приличная сделка, и это все, что я должен учитывать в этом обзоре, но в глубине души все еще есть тот маленький голос, который говорит, что Nvidia собирается ответить чем-то, что делает RX 6800 лучшим вариантом. гораздо сложнее продавать в ближайшем будущем – и кажется, что AMD оставила дверь открытой для такого шага.

Но я не собираюсь делать выводы о махинациях какого-либо производителя графических процессоров на основании интуиции. На данный момент RX 6800 является самым доступным графическим процессором RDNA 2, за исключением консоли следующего поколения, и это настолько же отличная видеокарта в своих пределах, насколько новая захватывающая архитектура позволяет продвигаться вверх по стеку.

Достаточно взглянуть на эти числа 1440p – графическая карта AMD RDNA 2 третьего уровня делает RTX 2080 Ti плохим.

AMD RX 6800

89%

Суммарно

RX 6800 не имеет реальной противоположной цифры в Nvidia, но я могу сказать, что она больше, чем соответствует RTX 2080 Ti при 4K и более, обеспечивает разрешение 1440p для игр с высокой частотой обновления без компромиссов.

История создания видеокарты

Стоит уточнить, что серия 6800 стала первой, которая выпускалась под эмблемой AMD, а не ATI после объединения двух компаний-производителей компьютерных комплектующих.
В 2010 году появилась необходимость в очередной раз обновить линейку предлагаемых компанией видеокарт. В ходе презентации AMD раскрыли все подробности о технических данных и возможностях новой серии. AMD Radeon HD 6800 Series включает в себя две модели видеоплат: HD 6850 и HD 6870. Последние две цифры условно определяют класс видеокарты. Соответственно, 6850 была младшей, а 6870 — старшей и более мощной.
Данные видеокарты были созданы для замены флагманской HD 5870, но, как ни странно, они больше не являлись лидирующими, а занимали позицию среднего класса. Флагманом компании стала серия с индексом 9 — HD 6900.

Появление серии видеокарт

Регулярно компания AMD обновляет линейку графических процессоров и видеокарт. 2010 год не стал исключением: на суд общественности была представлена серия 6800. Данная линейка была создана для замены флагманской видеокарты 5870.
22 октября была презентована видеокарта AMD Radeon HD 6800 Series. Отзывы о ходе представления линейки были только положительные. В 2010 году AMD только набирали популярность со своими видеокартами, поэтому все ждали от них технического прорыва или как минимум очень хорошей флагманской серии.
Именно на этой линейке полностью закончился ребрендинг производителя: отныне и по сей день видеокарты носили название компании AMD, а не ATI. Сделано это было из-за окончания действия договора после объединения компаний. Возможно, данное решение было принято для популяризации не только графических чипов, но и процессоров от компании AMD. Вывод об этом напрашивается из-за постоянной рекламы и представления конфигураций, собранных только на платформе AMD (процессор+видеокарта).
Разберемся, что же нового привнесла в рынок видеокарт для стационарных компьютеров линейка AMD Radeon HD 6800 Series, характеристики которой будут представлены далее. Вся серия представлена следующими видеокартами: HD 6850 и 6870. По словам самих создателей, цифра 8 в индексе больше не означает принадлежность к топовой линейке графических чипов, поскольку появилась серия 6900.

Производительность в играх 4K

Частота кадров выше 60 вряд ли гарантирована при 4K при ультра или очень высоких настройках RX 6800, но они не так уж и далека. Конечно, в пределах возможностей для графической карты третьего уровня RDNA 2, по крайней мере.

И если есть какие-либо соображения в отношении RTX 3070 как возможного грузового корабля 4K, то вы можете сказать то же самое, но в большей степени для RX 6800. Превосходя RTX 3070 во всем, от низкого однозначного числа до примерно 20 процентов при 4K, это, несомненно, более ловкая рука в 4K. 

Возможно, наиболее вероятная рабочая нагрузка будет ограничена памятью, по крайней мере, с точки зрения игр, RX 6800 имеет тенденцию к преимуществу в этом разрешении из-за его 16 ГБ GDDR6, что вдвое больше, чем у RTX 3070. Это преимущество памяти также объясняет, как RX 6800 удается поддерживать темп, немного превышающий RTX 2080 Ti – вы знаете, эту всемогущую карту универсального уровня 4K, появившуюся всего два года назад?

Эта небольшая забавная сравнительная мелочь, безусловно, помогает закрепить за RX 6800 место более чем способной видеокарты 4K.

Заключение

AMD достигла того, чего хотела — теперь у них паритет с NVIDIA. Ещё недавно люди думали, что NVIDIA настолько далеко впереди, что их уже нельзя догнать. Однако, новая архитектура RDNA 2 приносит с собой существенные улучшения во всех областях, благодаря чему AMD смогли догнать NVIDIA.

С такими показателями производительности AMD Radeon RX 6800 XT является идеальным выбором для игр 4K со скоростью 60 FPS. Но всё меняется когда Вы активируете RTX. В этом случае производительность резко падает (сильнее чем производительность у конкурента). AMD Radeon RX 6800 будет отличным выбором для геймеров, которые хотят играть в 1440p с FPS выше 60 FPS. Он также может комфортно рендерить игры в разрешении 4K. Хотя этого недостаточно, чтобы получить 60 FPS в каждой игре при самых высоких настройках, но всё же достаточно близко.

Но в перспективе, у AMD здесь преимущество, потому что они предоставляют оборудование для новых игровых консолей, в которых RTX — это одно из самых главных нововведений. Благодаря этому не остаётся сомнений, что в итоге создатели игр оптимизируют свои свои детища для реализации RTX на RDNA 2.