Акции tesla: стоит покупать или лучше держаться подальше

Состояние бизнеса

В соответствии с финансовой отчетностью, бизнес Tesla включает в себя 4 направления:

  • продажа автомобилей (82% выручки во 2 квартале 2021 года),
  • лизинг автомобилей (3%),
  • производство и хранение энергии (7%),
  • сервис и прочее (8%).

Компания производит 4 модели электромобилей: седан класса люкс Model S (выпускается с 2012 года), 7-местный внедорожник Model X (с 2015 года), более доступный седан Model 3 (с 2017 года), кроссовер Model Y (с 2020 года). В планах компании выпуск двух моделей грузовых автомобилей, Cybertrack и Semi, а также спортивного автомобиля Roadster – переиздания спорткара, который перестал выпускаться в 2012 году. Все три новые модели должны увидеть свет в 2022 году. Кроме того, в перспективе запланирована бюджетная модель стоимостью $25 000 (сейчас цены на наиболее доступную Model 3 начинаются от $40 000).

UPD от 01.09.2021: Маск сообщил о переносе срока выхода спорткара Roadster на 2023 год из-за сбоев в цепочках поставок.

Долгосрочной целью компании Илон Маск называет увеличение выпуска электромобилей к 2030 году до 20 млн ежегодно. В сравнении с цифрами за 2020 год, когда Tesla удалось произвести порядка 500 000 единиц, это означает увеличение в 40 раз.

По данным компании, она уже способна выпускать свыше 1 млн автомобилей в год: 600 000 на заводе в Калифорнии (500 000 Model 3 и Model Y, плюс 100 000 Model S и Model X), а также 450 000 Model 3 и Model Y на новом заводе в Китае. Кроме того, выполнению планов по увеличению производства должны помочь два строящихся завода в Германии и Техасе, которые, как ожидается, начнут выпуск продукции до конца 2021 года.

Помимо автомобильного бизнеса, Tesla также продает и сдает в лизинг солнечные панели. Ее клиентами выступают как юридические, так и физические лица. Развитию этого направления способствовало приобретение специализированной компании SolarCity в 2016 году.

Как и где купить акции «Тесла»

Разумеется, частному лицу нужно работать исключительно через брокера – профессионального участника рынка ценных бумаг. То есть, посредством предоставляемой им инфраструктуры: программного обеспечения, расчетных счетов и счетов-депо.

Брокерская компания 24option предоставляет своим клиентам доступ ко всем секторам глобального финансового рынка (как с точки зрения инструментария, так и географического расположения этих площадок). В том числе, с помощью 24option осуществляется доступ к американским биржам, где можно купить и рассматриваемые акции «Тесла».

Обращаю внимание, если у вас нет опыта, то торговать у этого брокера можно при помощи автотрейдинга. Необходимо зарегистрироваться на сайте торгового робота

Отличный вариант для новичков.

Рыночные возможности Tesla

К концу прошлого года по всему миру было выпущено 10 миллионов электромобилей (для сравнения, в 2010 году эта цифра составляла всего 17 000). Эта растущая популярность была обусловлена несколькими факторами: улучшением технологии производства аккумуляторов, снижением себестоимости, субсидиями на закупки со стороны государства и все более актуальным стремлением к сокращению выбросов углекислого газа.

Что еще более важно, ожидается, что эта тенденция сохранится. По данным Allied Market Research, глобальный рынок электромобилей будет расти почти на 23% в год и к 2027 году достигнет 803 миллиардов долларов

И Тесла находится в авангарде этой тенденции.

По состоянию на март 2021 года доля компании на рынке EV (electric vehicle – электромобилей) составляла 16%, в то время как у следующего ближайшего конкурента – всего 9%. Это дает определенные преимущества, но у компании есть еще и другие козыри помимо этого.

С октября 2016 года все автомобили Tesla поставляются с новейшим оборудованием автопилота. И имея более 1 миллиона автомобилей на дорогах Tesla автоматически получает доступ к гораздо большему количеству реальных данных о вождении, чем любой из ее конкурентов. Фактически, по состоянию на февраль 2020 года весь “флот” Теслы прошел более 3 миллиардов миль на автопилоте. Это дает компании значительное преимущество в гонке за создание полностью автономного транспортного средства.

Примечательно, что в будущем Tesla планирует запустить автономную сеть таких автомобилей для пассажироперевозок. И, по словам Кэти Вуд, к 2030 году этот рынок может принести более 1 триллиона долларов прибыли. А потенциал всего рынка автономных автомобилей она оценивает в 250 миллиардов долларов. Это означает, что для Теслы будут открыты сразу несколько крупных рынков.

Продажи инсайдеров

Топ-менеджмент Tesla регулярно продает акции компании, за май – июль 2021 года было продано порядка 25 000 акций на общую сумму свыше $16 млн. Отсутствие покупок на открытом рынке связано с тем, что схема вознаграждения топ-менеджеров включает опционы на приобретение акций по ценам в разы ниже текущих рыночных ($40–50 за акцию). В целом, объем продаж инсайдерами нельзя назвать значительным.

Итоги

Tesla – первооткрыватель и безусловный лидер отрасли электромобилей. Взлет акций в 2020 году, когда они выросли на 743%, заставляет задаваться вопросом, насколько такие темпы роста могут быть поддержаны в будущем, на фоне растущей конкуренции. Пока в 2021 году Tesla показывает динамику хуже и рынка, и отрасли. С учетом того, что цена уже находится у целевых уровней аналитиков, а значения ключевых мультипликаторов многократно завышены, INVEST-SPACE воздерживается от добавления акций в портфель по текущим ценам.

Это не означает, что Tesla не может расти и дальше на сотни процентов в год. Но невысокая вероятность такого развития событий и существующий профиль рисков не позволяют считать акции компании привлекательной инвестиционной идеей.

Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!

Тренды авто индустрии

  • Переход автопроизводителей на технологии, не загрязняющие окружающую среду, произойдет быстрее, чем ранее ожидалось. Президент Джо Байден заявил о том, что США к 2030 году снизят выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, о реализации схожих планов заявляют правительства и других развитых стран. Это означает, что тренд на декарбонизацию транспорта будет ускоряться, а автомобили с ДВС – все быстрее вытесняться электрокарами и гибридами.
  • Этому также способствует ряд правительственных инициатив для стимулирования индустрии, от налоговых и таможенных льгот до грантов на разработку и производство электромобилей.
  • Увеличение конкуренции в секторе. Традиционные автопроизводители адекватно оценивают необходимость развития технологий электротранспорта и увеличивают усилия в этом направлении. Так, General Motors предлагает полностью электрический Chevy Bolt, Ford — Mustang Mach-E, Nissan выпускает уже второе поколение Leaf, а Volkswagen Group предлагает клиентам на выбор Volkswagen ID.3, Audi E-Tron и Porsche Taycan, и вкладывает свыше $80 млрд в разработку новых моделей. Bloomberg ожидает, что с учетом выходящих на рынок стартапов предложение на рынке электромобилей достигнет к 2025 году свыше 500 различных моделей.
  • Снижение стоимости батарей позволяет создавать более бюджетные модели, охватывая новые категории покупателей. По данным Bloomberg, за период с 2010 по 2020 годы средневзвешенная цена стандартной литий-ионной батареи снизилась на 88,5% за киловатт-час, с $1191 до $137. По расчетам аналитиков, при цене в $100 за киловатт-час наступит паритет стоимости электрического автомобиля и сопоставимого по характеристикам автомобиля с ДВС. Это приведет к резкому увеличению производства электромобилей и развитию сопутствующей инфраструктуры.

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?

С учетом всех фактов, для портфельного инвестора на данный момент большого интереса компания не представляет. Конкурентов у неё уже много, а логистика далека от оптимальной. Ждать новых производственных рекордов, по-видимому, не приходится. Ажиотаж вокруг акций Tesla – во многом дань моде и уважения к личности И. Маска. Его имидж гения и авантюриста сам по себе работает как фактор роста бумаг.

Интерес западного общества к экологически чистым технологиям и дешевеющая электроэнергия работают на пользу Tesla. Многие инвесторы воодушевлены скоростью роста бумаг и боятся упустить новые максимумы, пока на рынок льются потоки долларов по нулевым ставкам. Однако, как показывает практика, растущий аппетит к риску при явных признаках экономической стагнации ничем хорошим обычно не заканчивается.

И вот буквально по горячим следам. После того как 11 августа 2020 г. было объявлено о намеченном на 28.08.2020 г. сплите акций компании из расчёта 1:5, котировки подскочили на постмаркете  более чем на $100. Повышение продолжалось и в ходе торгов 12 августа. Причина роста – «новые» акции станут более доступными для покупателей, значит, у быков есть отличный шанс зафиксировать прибыль.

Всем профита!

11.08.2020

Бизнес модель Tesla

Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.

С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.

Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.

Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.

Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.

Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.

Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.

Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается

Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.

Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:

Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет

И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)

Текущая переоценка

Рыночная капитализация Tesla составляет 575 миллиардов долларов. Это означает, что компания стоит больше, чем Toyota, Volkswagen, Daimler и General Motors вместе взятые. Но так было не всегда. Всего 12 месяцев назад рыночная капитализация Tesla составляла 150 миллиардов долларов – другими словами, ее стоимость выросла на 280% за последний год.

Неудивительно, что акции Tesla выглядят довольно дорогими. На самом деле, они достаточно сильно переоценены. Подавляющее большинство автопроизводителей и близко не подходят к тем значениям мультипликаторов, которые на данный момент актуальны для акций Теслы. Поэтому инвесторы должны задать себе важный вопрос: может ли эта компания оправдать нынешнюю свою цену в долгосрочной перспективе?

Автопилот Tesla — не лучший в мире

Как известно, Tesla имеет свой автопилот — Full Self Driving. Это важная ставка для компании, так как его цена достигает 8-10 тысяч долларов, что составляет от 15 до 30% от стоимости всего электрокара. Илон Маск ожидает достижения полного уровня автономии в 2021 году в некоторых странах. Сейчас только второй уровень, и доля установок FSD составляет 25%.Несмотря на его заявленную эффективность и популярность на просторах сети, автопилот Tesla уступает одному из основных конкурентов — Cruise от General Motors. Недавно к развитию Cruise подключился Microsoft (NASDAQ:MSFT).

При этом Tesla тестирует автопилот на своих площадках, а другие автомобильные компании — на общей. Среди явных лидеров, помимо Cruise, выделяется Waymo от Alphabet (NASDAQ:GOOGL). Waymo проехал больше всего миль без вмешательства водителя.

Рис. 6

Технологические мощности и проблемы Tesla

Tesla имеет всего два полноценных завода, выпускающих не только готовые машины, но и отдельные узлы. Это основное предприятие – Tesla Factory во Фримонте (Калифорния) – и завод в Шанхае (Китай). При этом во время карантина в США предприятие во Фримонте работало фактически в половину своих возможностей. А ведь именно этот завод по-прежнему поставляет многие узлы в Шанхай. На фоне обострения отношений между США и Китаем мощности Tesla в Поднебесной оказались в уязвимом положении.

Завод, занимающийся кропноузловой сборкой машин, расположен в Тилбурге (Нидерланды). Он целиком завязан на комплектующие из Калифорнии. Наконец, ещё одно предприятие полного цикла планируется открыть в пригороде Берлина в 2021 году. Таким образом, по состоянию на август 2020-го, компания полностью зависит от единственного завода, способного производить все запчасти.

Основной объём аккумуляторов для своих электромобилей Tesla выпускает на заводе Gigafactory в Неваде. Для достижения амбициозных задач (минимум 500 тыс. машин за 2020 г.) имеющихся мощностей может не хватить. И это без учёта возможной «второй волны» эпидемии Covid-2019 и связанного с ней нового карантина. Не исключены и технические проблемы, как уже было в феврале 2020 г. Тогда компании пришлось отозвать 15 тысяч машин Model X SUV, выпущенных до октября 2016 г. Дефект был связан с недостаточно надёжной конструкцией электроусилителя руля. Кстати, в 2018 г. похожая проблема привела к отзыву 123 тыс. машин Model S

Нельзя сказать, что другие компании не сталкиваются с крупными ЧП, но к ним не приковано столь нервное и пристальное внимание инвесторов. Tesla – это давно не столько электромобиль, сколько гаджет и икона хайтека

Операционные показатели и финансы

Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании. 

Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:

Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)

По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.

Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:

Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал

Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:

Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки

Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.

После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов. 

Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?

Акции Tesla: взлёт на фоне карантина

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Компания Тесла специализируется на выпуске электромобилей. Будучи основана в 2003 году, вплоть до 2019-го особыми финансовыми успехами она не блистала, по большей части несла убытки. Такими оказались годы с 2015 по 2019 включительно, суммарный убыток за это время составил $5,74 млрд. Впервые большого успеха Tesla добилась в 1 квартале 2020 г. Несмотря на карантин и биржевой обвал в марте, было продано 88,4 тыс. электромобилей, что стало лучшим квартальным результатом в истории компании. Первое полугодие 2020 года, как и второе 2019-го, оказалось прибыльным. Их общий итог – чистая прибыль в размере $479 млн.

Звёздный час для Tesla наступил после отчёта за 4 квартал 2019 г. Оказалось, что компания выполнила годовой план по выпуску электромобилей (360–400 тыс. шт.), отгрузив 367 тыс. машин. По-видимому, утечки информации бывали и раньше, недаром акции Tesla активно росли с декабря 2019 г. Настоящее же безумие началось после опубликования отчёта. Только за 3 февраля бумаги подскочили почти на 16%. На следующий день был установлен абсолютный рекорд дневного оборота акций одной компании. Общая сумма сделок превысила $55 млрд.

После этих событий аналитики разделились на два непримиримых лагеря. Инвестиционная компания Ark Invest допустила рост акций Tesla до $7 тыс. В то же время, по оценке Morgan Stanley, экономически обоснованной выглядела стоимость $360. Именно к ней вскоре и упали акции. Подобное явление известно как «ловушка для медведей». В 2008 г. канадский эксперт Жан-Поль Родриг предложил схему динамики роста и схлопывания биржевых пузырей.

Акции Tesla отработали её с образцовой точностью. Как показывает история, подобные сценарии повторялись в мире много раз. Но давайте посмотрим, что было дальше с бумагами Tesla. Новая волна ажиотажного спроса началась уже в марте. Во многом ей способствовало рекордное в истории монетарное стимулирование экономики, предпринятое ФРС США для борьбы с «коронавирусным» кризисом. Моментальный отскок продемонстрировало абсолютное большинство акций. Лидером вновь оказалась Tesla: восстановление до прежнего максимума привело не к остановке роста, а только к его ускорению.

Первый пузырь оказался лишь одной из стадий развития второго. Ещё острее встал вопрос: чего ждать в дальнейшем? Экономические показали Tesla выдающимися назвать сложно. Собственный капитал компании на конец 2 квартала 2020 г. оценивался всего в $11,38 млрд. Суммарные обязательства на тот же момент составляли $26,75 млрд. Тем не менее рыночная капитализация Tesla на конец июля 2020 достигла $226,6 млрд, а в августе превышала $300 млрд.

Объяснить феномен Tesla в рамках фундаментального анализа невозможно. Эти акции слишком волатильны и не подходят для портфельных инвестиций, по ним не платят дивиденды. Большинство энтузиастов верят в дальнейшие успехи компании и ждут роста прибыли. Они надеются, что в будущем, возможно, Tesla начнёт выплачивать дивиденды. Скептики считают, что на фоне высокой долговой нагрузки перспективы дальнейшего роста акций туманны. Генеральный директор компании Илон Маск ещё в начале мая 2020 года признал, что акции Tesla переоценены. К тому же, компания имеет проблемы, заметные невооружённым взглядом. Прежде всего, это явная нехватка производственных мощностей, их уязвимость перед текущими экономическими вызовами.

Tesla: пирамида или бизнес?

Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:

Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:

 

Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей. 

Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:

По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.

Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.

Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили

Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:

Рис. 6 Запас хода разных моделей

На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:

 

Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.

Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.

Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.

Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.

Роль Илона Маска в Tesla

Илон Маск – основатель, CEO и официально «технокороль» Tesla, компания во многом обязана ему своим успехом. При этом он же – причина судебных исков и расследований Комиссии по ценным бумагам США о манипулировании рынком.

В своей отчетности Tesla упоминает о рисках, связанных с тем, что Маск не может быть полностью сосредоточен на задачах компании, в силу участия в других проектах. Представляется, что более серьезные риски связаны с тем, что принадлежащие ему акции Tesla используются Маском в качестве обеспечения перед банками по собственным кредитам (эта информация тоже раскрывается в отчетности). В случае резкого снижения цены акций Tesla (и соответствующего снижения стоимости обеспечения, выраженного в этих акциях) Маск может быть вынужден продать акции в силу обязательств перед банками – что в силу большого объема принадлежащей ему доли приведет к дальнейшему снижению котировок.

Акции «Тесла» — прогноз

Проблема для рыночных игроков заключается в том, что все уже давно ждали основательной коррекции бумаг высокотехнологичного сектора NASDAQ. Индекс уже давно (хоть и плавно) рос, что не могло вселять уверенности в его дальнейших положительных перспективах.

 Прогноз на акции «Тесла», в данном случае, тесно коррелирует с динамикой NASDAQ, потому что эти бумаги в структуре индекса уже давно признаны «ориентирными».

Это означает, что именно к ним приковано перманентное внимание рыночных игроков, и от роста или падения курса TSLA зависит, соответственно, рост или падение всего сегмента (именно так, не наоборот). Нельзя отрицать, что в среднесрочной перспективе до середины 2020 года купить акции «Тесла» станет возможно еще более дешево

Нельзя отрицать, что в среднесрочной перспективе до середины 2020 года купить акции «Тесла» станет возможно еще более дешево.

Надо отметить, что настоящее снижение – это не чисто американская «фишка». Падает глобальные товарно-фондовые рынки всего (акций, долговых бумаг, нефти, иного сырья). Стабильны только валюты (поскольку они котируются друг относительно друга), а кроме того, растут активы-убежища (к примеру, золото и палладий). Поводом для обвала послужил пресловутый коронавирус, но причиной все-таки является именно перегретость организованных площадок по всему миру.

За последние12 лет на глобальный фондовый рынок пришло капиталов, по различным оценкам, от 1,6 до 2,3 раз больше, чем было инвестировано в реальном секторе. Куда же делись эти деньги? Отчасти, за их счет были сформированы высоколиквидные резервы многих «выстреливших» стартапов. Но нельзя также отрицать и нарастание спекулятивного «карниза». Нынешний обвал представляет собой банальное оздоровление ситуации.

По оценкам различных аналитических агентств мировой рынок уже «недосчитался» капитализации на сумму, не менее $10 трлн. только за 1 прошедшую неделю! Это весьма впечатляет, потому что такого интенсивного падения не было зарегистрировано давно. За 5 дней американский индекс S&P500 «припал» на 12,1%. За сотню лет истории организованного американского рынка в феврале падение было столь же мощным лишь трижды:

  • 23 февраля 2009 – 11,6%;
  • 27 февраля 1933 – 11,2%;
  • свыше 10% за 5 дней – сейчас…

Так что, если и делать прогноз на акции «Тесла» на ближайшие 2 месяца, то сугубо негативный. Падение продолжится, но вот к каким уровням опустится стоимость ее бумаг – сказать трудно. Многие аналитики говорят, что падать будет еще, как минимум, на такую же величину. Другие утверждают, что для данных бумаг дно уже пройдено, так как в силу их ликвидности и привлекательности инвесторы в дальнейшем предпочтут «убегать» уже не в золото, а будут стремиться купить именно акции «Тесла», предвкушая их последующий рост, связанный с фундаментальной недооцененностью данного эмитента.

Пожалуй, последний тезис является чересчур смелым, хоть и логически выдержанным. Однако представляется более обоснованным просто констатировать, что на фоне сокращающейся ликвидности рынка акции «Тесла» станут практически детерминированы с NASDAQ. Так что сигналы на покупку можно черпать, анализируя потенциальные точки разворота индекса.

Это был анализ сугубо тактический (даже не на 3 месяца, а меньше), а вот что будет происходить на более длинных «дистанциях», попробуем спрогнозировать далее.

Бизнес модель Tesla

В последнем квартале 2020 года Tesla получила общий доход в размере 8,7 миллиарда долларов при валовой прибыли в 2 миллиарда долларов. Этот доход поступает из нескольких основных областей:

  • продажи;
  • лизинг;
  • производство;
  • хранение энергии и услуги.

Автомобильная выручка

Продажа автомобилей приносит большую часть доходов Tesla. В третьем квартале продажа принесла 7,3 млрд долларов, а лизинг автомобилей принес 265 млн долларов. В среднем это составляет 85% от общей выручки. Интересно, что сюда также включены продажи нормативных кредитов Tesla, что, безусловно, помогло повысить ее прибыльность во время блокировки, особенно после 7-недельного закрытия завода в начале года из-за ограничений COVID.

Продажа этих кредитов позволяет другим производителям автомобилей избежать штрафов за несоблюдение целей зеленой политики. За последние четыре квартала Tesla получила 1,3 миллиарда долларов от этих продаж. Этот поток доходов вряд ли продлится долго, поскольку автопроизводители находятся в процессе развития более устойчивого бизнеса. Тем не менее, в настоящее время Fiat Chrysler находится в процессе покупки кредитов на сумму 2 миллиарда долларов в течение 2020 и 2021 годов, что дает ему возможность оставаться в соответствии с правилами до 2023 года, используя это время для приведения своего бизнеса в соответствие с правилами.

Доходы от производства и хранения энергии

Энергетический бизнес Tesla имеет два основных направления: продажа аккумуляторов и установка солнечных батарей на крыше. В третьем квартале Tesla увеличила отгрузку аккумуляторов, включая Powerwall и Powerbank, на 81% по сравнению со вторым кварталом, на сумму более 749 мегаватт-часов.

Если посмотреть на солнечные батареи, то эта сторона бизнеса не была так хороша до этого года, когда наблюдался повышенный спрос. Это соответствует тому, что Tesla снизила цены и упростила покупку в Интернете. Как недавно заявил генеральный директор Илон Маск, этот сектор ведет себя во многом как стартап: его валовая прибыль снизилась, а продажи выросли из-за необходимости увеличения доли рынка. Выручка в этом секторе действительно снизилась в первом и втором кварталах, но снова выросла, составив 579 миллионов долларов в третьем квартале, что на 56% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (г / г).

Сервисы Tesla

В третьем квартале 2020 года Tesla получила выручку от своих услуг на 2 миллиона долларов больше, чем от энергии и хранения, и составила 581 миллион долларов, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Действительно, доход Tesla от услуг составляет примерно одинаковую сумму каждый квартал; от 550 до 580 миллионов долларов. Этот доход поступает от физических автомобильных услуг, которые владельцы Tesla оказывают на своих автомобилях каждый год. Затраты на обслуживание различных участков на самом деле не слишком высоки: ротация шин может стоить от 35 до 100 долларов, замена щеток стеклоочистителя — от 20 до 50 долларов. Полный сервис может стоить более 475 долларов, включая ранее упомянутые услуги и многое другое. У Tesla одна из самых доступных на данный момент цен на автосервис, что не так уж и плохо для компании, производящей автомобили класса люкс.

Компания с потенциальной стоимостью в $3 триллиона

В число «быков» Tesla входит и Кэти Вуд; ее ARL Invest Management инвестировала значительную сумму в производителя электромобилей. Согласно последним сообщениям фонда, к 2025 году акции TSLA могут достичь отметки в $3000, что доведет оценку компании почти до 3 триллионов долларов.

Согласно сообщению, опубликованному на веб-сайте ARK в пятницу, Tesla с 50-процентной вероятностью полностью реализует проект беспилотных автомобилей в течение пяти лет, что позволит быстро масштабировать запланированный сервис «роботакси». ARK также оптимистично оценивает страховое подразделение Tesla, которое собирает подробные данные о поездках людей. Подразделение может расширить свою деятельность на другие регионы, принося компании прибыль за счет повышенной рентабельности.

Конечно, можно только гадать, дойдут ли акции Tesla до намеченного уровня. Но большинство участников рынка склоняется к мысли, что сейчас не лучшее время для покупки акций Tesla. В пятницу появились новости о том, что регулирующие органы Китая планируют запретить использование автомобилей Tesla на военных объектах и ​​в жилых комплексах; решение исходит из опасений того, что камеры автомобилей могут быть использованы для сбора конфиденциальных данных.

Кроме того, Tesla стала наименее популярной компанией среди группы гигантов американского рынка, включающей Apple (NASDAQ:AAPL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT). Согласно недавнему сообщению TheStreet.com, ее «рейтинг одобрения» на Уолл-стрит составляет всего 38%. Что касается ценового таргета, то аналитики ожидают просадки Tesla на 14%.

И «медвежьи» оценки — не единственный повод для беспокойства. Все чаще звучат заявления о том, что экспансия на рынке электромобилей будет далеко не легкой «прогулкой» для Tesla. Традиционные автомобильные концерны (такие, как Volkswagen AG (OTC:VWAGY) и General Motors (NYSE:GM)) все активнее разрабатывают собственные решения в этой области.

Акции VW, например, сильно выросли в этом месяце, поскольку многие аналитики положительно оценивают инициативы компании на рынке электромобилей. Эксперты UBS Group в недавней заметке похвалили первую «массовую» модель VW (хэтчбек ID.3), разработанную на специализированной платформе. «Этот автомобиль стал самым впечатляющим предложением среди всех решений, представленных традиционными автомобильными компаниями», — пишет Патрик Хаммел (который также повысил свой ценовой таргет для акций VW).

Подведем итог

Акции Tesla оказались в тени целого ряда проблем. Продолжение мощного ралли прошлого года маловероятно, поскольку инвесторы переводят капитал в более циклические отрасли.

Растущая конкуренция на рынке электромобилей — еще один повод проявить дополнительную осторожность. Мы полагаем, что в ближайшие дни появится более выгодная точка входа на рынок, которая позволит включить Tesla в долгосрочные портфели

Вывод

Я думаю, что в долгосрочной перспективе этот производитель EV может сделать то, о чем большинство компаний только мечтают. Тесла действительно может изменить мир. Тем не менее, нельзя отрицать абсурдную, на данный момент, оценку акций. Уолл-стрит явно возлагает большие надежды на это детище Илона Маска.

Итак, вот мой совет: если вам нравятся долгосрочные перспективы Tesla и вы хотите купить эти акции, покупайте их небольшими долями. Не вкладывайте все свои сбережения и не открывайте сразу всю позицию целиком. И хотя сейчас цена акций Tesla упала на 30% с 52-недельного максимума, это не значит, что она не может продолжать падать.

Обзор от 06.06.2021 подготовлен с использованием материалов The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:

Акции США , Обзоры

Tesla

olegas ›

Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.