Оглавление
- Технические характеристики
- Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением
- Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti и GTX 1080 – тесты
- Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
- GeForce GTX 2080
- Технические характеристики
- Производительность
- Стоит ли покупать?
- Энергопотребление
- Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление
- Заключение
Технические характеристики
Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | |
Модель GPU (архитектура) | TU104 (Turing) | GP104 (Pascal) |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 16 нм |
Кол-во транзисторов | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. |
Потоковых процессоров CUDA | 2944 | 2560 |
Кол-во ядер Tensor | 368 | — |
Кол-во ядер RT | 46 | — |
Текстурных блоков | 184 | 160 |
Блоков рендеринга | 64 | 64 |
Частота ядра (базовая) | 1515 МГц | 1506 МГц |
Частота ядра (Boost) | 1800 МГц | 1683 МГц |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X |
Частота памяти (эффективная) | 1750 (14000) МГц | 2500 (10010) МГц |
Объем памяти | 8 ГБ | 8 ГБ |
Пропускная способность | 448 Гбайт/с | 320 Гбайт/с |
Энергопотребление | 225 Вт | 180 Вт |
Максимальная температура | 88 °С | 94 °С |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Доп. питание | 1x 8-конт. + 1x 6-конт. | 1x 8-конт. |
Коммуникация | 2x NVLink | SLI |
Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.
Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.
Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.
Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением
Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга
Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео
Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.
Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:
- Арк
- Darksiders 3
- Final Fantasy XV
- Hitman 2
- Mechwarrior 5: наемники
- Overkill – ходячие мертвецы
- SCUM
- Stormdivers
Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.
Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti и GTX 1080 – тесты
Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider – одна из последних громких игр, которая будет выпущена, и одна из самых технически сложных игр. Благодаря детализированной обстановке, реалистичному освещению и погодным эффектам даже самым мощным графическим процессорам будет трудно запустить эту часть с оптимальными настройками.
GTX 2080 Ti – первая из увиденных мной потребительских видеокарт, способная работать с Shadow of the Tomb Raider со скоростью 60 кадров в секунду в 4K с максимальными настройками графики. В среднем, средний тест FPS для GTX 2080 Ti не позволил достичь желаемых 60 кадров в секунду, вместо этого он достиг 57 кадров в секунду. Это на 30% лучше, чем GTX 1080 Ti. Те, кто помешан на частоте смены кадров, будут довольны супер плавной работой здесь.
В Full HD, разница в частоте кадров значительно менее существенная, с улучшением только на 6%, разделяющим 2080 Ti и 1080 Ti. Учитывая что эти тесты достигают 110 кадров в секунду и 104 кадров в секунду соответственно, вы вряд ли заметите разницу в визуальной точности. Так что, если вы еще не инвестируете в монитор 4K, RTX 2080 Ti действительно не стоит потраченных здесь средств.
Ghost Recon Wildlands
В наших испытаниях наибольшее давление на RTX 2080 оказал Ghost Recon Wildlands. Это вряд ли удивительно, учитывая огромный открытый мир, который он может предложить. Есть несколько игр, которые так же технически требовательны, как Wildlands, поэтому тот факт что RTX 2080 Ti может обрабатывать его в 4K со скоростью более 30 кадров в секунду, говорит о том, что эта видеокарта должна справляться с любыми другими играми 4K.
Опять же, когда дело доходит до Full HD (1920 × 1080), это лишь незначительное увеличение на 3% с GTX 1080 Ti до RTX 2080 Ti, что еще больше усиливает тот факт, что нет смысла переходить на GPU Turing, если вы все еще играете в HD.
Dirt Rally
Хотя две вышеперечисленные игры являются двумя наиболее требовательными к графике играми, я решил протестировать GTX 2080 с немного более старой игрой, которая не будет злоупотреблять GPU, как беспечный жокей. Dirt Rally кажется идеальным выбором, поскольку он был выпущен в 2015 году и является хорошим стандартом для современных видеоигр.
Именно тест 4K показал наибольшую разницу в производительности между RTX 2080 Ti и остальными видеокартами. В RTX 2080 Ti средняя частота кадров составила 117 кадров в секунду, что на 24% больше, чем у GTX 1080 Ti, и на 52% больше, чем у GTX 1080.
Готов поспорить вы знаете, что нас ждет в нашем тесте Full HD. Да, между тестами графических карт не было заметной разницы. Кроме того, поскольку все эти цифры были выше 130 кадров в секунду, человеческий глаз вероятно, даже не смог обнаружить каких-либо дальнейших улучшений частоты кадров.
Ashes of the Singularity (режим DirectX 12)
Последняя игра которую я тестировал, была Ashes of the Singularity. Учитывая что это стратегическая игра с большим количеством экранных действий, я подумал что будет хорошим тоном бросить вызов RTX 2080 Ti.
Достигнув наилучшего результата с частотой кадров в тесте Ultra HD, производительность RTX 2080 Ti выросла на 23% по сравнению с GTX 1080 Ti и на 41% выше, чем у GTX 1080.
С таким большим количеством действий, происходящих одновременно, эти частоты кадров могут быть очень полезны для массовых стратегических игр в реальном времени в 4K.
3DMark
Видеокарты | Баллы |
2080 Ti | 8047 |
1080 Ti | 6646 |
1080 | 5080 |
Завершая тесты, я запустил программу 3DMark Fire Strike Ultra. Это программное обеспечение действительно полезно для оценки результатов тестов, которые затем можно сравнить с различными настройками оборудования из-за его широкой популярности и использования.
RTX 2080 Ti набрал очень впечатляющий 8047, что значительно выше, чем тесты 1080 Ti и 1080: 6646 и 5080 соответственно. RTX 2080 Ti – это самая мощная видеокарта, которую я когда-либо тестировал.
Виртуальная реальность
У меня еще не было возможности протестировать RTX 2080 Ti с Oculus Rift, HTC Vive или HTC Vive Pro. Как только у меня появится такая возможность, я обязательно обновлю этот обзор.
Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:
- процессор Intel Core i7-6850K,
- материнская плата MSI X99S MPower,
- память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
- диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
- блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
- операционная система Windows 10 Pro x64,
- драйвер GeForce 411.70.
На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.
Результаты тестирования в игре Far Cry 5
Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands
Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins
Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance
Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider
Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt
Результаты тестирования в игре Battlefield 1
Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.
Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.
По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.
GeForce GTX 2080
О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.
Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.
Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.
С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.
Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.
Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 Ti | |
Наименование кристалла | TU104 | GP104 | TU102 | GP102 |
Графическая архитектура | Turing | Pascal | Turing | Pascal |
Техпроцесс производства | 12 нм | 16 нм | 12 нм | 16 нм |
Площадь кристалла | 545 мм² | 314 мм² | 754 мм² | 471 мм² |
Количество транзисторов, млрд | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. | 18,6 млрд. | 11,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1515/1710 МГц | 1607/1733 МГц | 1350/1545 МГц | 1481/1582 МГц |
Потоковые процессоры | 2944 | 2560 | 4352 | 3584 |
Текстурные блоки | 184 | 160 | 272 | 224 |
Блоки растеризации | 64 | 64 | 88 | 88 |
RT-ядра | 46 | — | 68 | — |
Тензорные ядра | 368 | — | 544 | — |
Память (тип, объем) | GDDR6, 8 ГБ | GDDR5X, 8 ГБ | GDDR6, 11 ГБ | GDDR5X, 11 ГБ |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит | 352 бит | 352 бит |
Эффективная тактовая частота памяти | 14 000 МГц | 10 008 МГц | 14 000 МГц | 11 008 МГц |
Пропускная способность памяти | 448 ГБ/c | 320 ГБ/c | 616 ГБ/c | 484 ГБ/c |
Энергопотребление, Вт | 215/225 Вт | 180 Вт | 250 Вт | 250 Вт |
Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).
Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.
Технические характеристики
Основанием видеоадаптера GeForce RTX 2080 Ti является графический процессор TU102. Данный GPU получил тензорные ядра для операций глубокого обучения и функционирования режима сглаживания DLSS, а также ядра RT для обновленной трассировки лучей.
Сравним характеристики новинки с предшественницей GeForce GTX 1080 Ti в исполнении Founders Edition.
GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 Ti | |
Модель GPU (архитектура) | TU102 (Turing) | GP102 (Pascal) |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 16 нм |
Кол-во транзисторов | 18,6 млрд. | 12 млрд. |
Потоковых процессоров CUDA | 4352 | 3584 |
Кол-во ядер Tensor | 544 | — |
Кол-во ядер RT | 68 | — |
Текстурных блоков | 272 | 224 |
Блоков рендеринга (ROPs) | 88 | 88 |
Частота ядра базовая | 1350 МГц | 1480 МГц |
Частота ядра Boost | 1635 МГц | 1582 МГц |
Шина памяти | 352 бит | 352 бит |
Частота памяти | 1750 МГц | 1375 МГц |
Объем памяти | 11 ГБ | 11 ГБ |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X |
Пропускная способность | 616 ГБ/с | 484 ГБ/с |
Энергопотребление | 260 Вт | 250 Вт |
Мин. системные требования | 650 Вт | 600 Вт |
Максимальная температура GPU | 89 °С | 91 °С |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Доп. питание | 2x 8-конт. | 1x 8-конт. + 1x 6-конт. |
Коммуникация | 2x NVLink | SLI |
Помимо тензорных и RT ядер, появившихся в видеокартах Turing, новинка располагает 4352 потоковыми процессорами CUDA, которых на 21% больше, нежели у GeForce GTX 1080 Ti. А переход на новый стандарт видеопамяти GDDR6 увеличил пропускную способность до 616 ГБ/с. Что касается объема памяти, то он остался таким же, как и у предшественницы — 11 Гбайт.
Из новшеств архитектуры Turing особо выделим режим сглаживания DLSS (название является аббревиатурой термина Deep Learning Super Sampling). Указанный алгоритм является логическим развитием метода сглаживания TAA, по причине того, что он не всегда работает идеально и бывает причиной появления артефактов. В отличие от TAA режим Deep Learning Super Sampling позволяет выводить игры в 4K с максимальным уровнем детализации, при этом с более высоким значением FPS и без раздражающих рывков. Единственный нюанс заключается в том, что метод DLSS является новшеством и требует своего внедрения в игры непосредственно их разработчиками. Пример работы указанного алгоритма можно увидеть на примере игры Final Fantasy XV.
В данном разделе также можно отметить обновленную подсистему питания видеокарт серии GeForce RTX, в разработку которой компания NVIDIA по собственному признанию вложила немало времени и средств. Новая подсистема обеспечивает заметно более эффективную работу, имеет большие чем ранее тактовые частоты, и вместе с этим обладает более высоким потенциалом разгона.
Производительность
Для оценки производительности новой видеокарты мы использовали тестовый стенд с 6-ядерным процессором Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц), работающим в штатном режиме. При изучении возможностей GeForce RTX 2080 8 ГБ наибольший интерес, конечно же, представляет сопоставление ее показателей с таковыми для условной предшественницы GeForce GTX 1080 8 ГБ. Чтобы не просто банально констатировать преимущество графического адаптера нового поколения, но и привнести в тесты некоторую интригу, мы также добавили на диаграммы показатели топовой игровой видеокарты на базе GPU с архитектурой Pascal – GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ. Текущая розничная стоимость данных моделей ($750+) ниже рекомендованной цены GeForce RTX 2080, что лишь подстегивает интерес к наглядному сравнению этих решений.
Графические баталии традиционно начинаем с классического теста от UL – 3DMark. Очень тяжеловесный этап Time Spy Extreme на старте демонстрирует потенциал GeForce RTX 2080 в условиях DX12 при высоком разрешении. Новинка здесь почти в полтора раза опережает GeForce GTX 1080 и имеет 11%-ное преимущество над GeForce GTX 1080 Ti.
NVIDIA часто делает акцент на том, что топовые видеокарты GeForce RTX проявляют свои сильные стороны при разрешении 4К, однако нам также было интересно оценить возможности новых адаптеров в народном Full HD. И на практике убедиться, если ли какой-то смысл в покупке таких видеокарт для игры с меньшим разрешением.
Уже первый запуск Tom Clancy’s The Division демонстрирует, что топовые решения предыдущего поколения не готовы сдаваться на милость новичку. По среднему количеству кадров/c GTX 1080 Ti имела даже минимальное преимущество, хотя заметно уступила RTX 2080 по минимальному значению. Если говорить о GTX 1080, то она уступила старшим моделям порядка 30%.
FarCry Primal и FarCry 5 на удивление демонстрируют симметричные показатели для всех видеокарт. Практически равные результаты RTX 2080 и GTX 1080 Ti, которые опережают GTX 1080 на 17–20% с еще меньшим отставанием по среднему fps.
В Middle-earth: Shadow of War новинка имеет 33%-ное преимущество над GTX 1080 и на 7% отрывается от преследующей GTX 1080 Ti.
Далее следует целый набор проектов в котором GeForce RTX 2080 незначительно опережает флагмана предыдущего поколения, при этом стабильно имея преимущество над GTX 1080 в 20–30%.
В ряде ситуаций лидирующее положение новинки может быть оспорено GTX 1080 Ti. Наглядный тому пример – Dirt Rally. Хотя это случай исключительный для используемого набора игр, но такие проекты вполне могут попадаться. Слабая многопоточная оптимизация и очевидный упор в возможности процессора приводят к подобным результатам.
Нам не удалось столкнуться с ситуацией, когда видеокарта на топовым GPU с архитектурой Pascal оказалась бы заметно быстрее GeForce RTX 2080, но потягаться на равных с последней в режиме Full HD адаптеру GTX 1080 Ti вполне удается.
По итогам тестов с разрешением 1920×1080 уже можно делать промежуточные выводы. В подобных условиях GeForce RTX 2080 оказывается в среднем на 20–30% производительнее предшественницы GeForce GTX 1080 и зачастую имеет минимальный перевес над GeForce GTX 1080 Ti.
Стоит ли покупать?
Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.
Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.
Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.
Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB
Минусы:
Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)
Вывод:
GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.
Технические характеристики
ASUS DUAL-RTX2080-O8G 31 199 — 31 199 грн Сравнить цены |
|
---|---|
Тип | Видеокарта |
Производитель GPU | NVIDIA |
GPU | GeForce RTX 2080 |
Объем памяти, ГБ | 8 |
Тип памяти | GDDR6 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 |
Система охлаждения | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная |
Бэкплейт | + |
Остановка вентиляторов в простое | + |
Частоты работы GPU, МГц | нет данных |
Частоты работы памяти, МГц | нет данных |
Шина памяти, бит | 256 |
Выходные разъемы | 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C |
Размеры, мм | 268x114x58 |
Низкопрофильная | — |
Дополнительное питание | нет данных |
Потребляемая мощность, Вт | нет данных |
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт | нет данных |
Поддержка DirectX | DirectX 12 |
Максимальное поддерживаемое разрешение | 7680×4320 |
Разное | запатентованные вентиляторы с винтовыми зажимами обеспечивают высокое давление воздуха, снижение уровня шума, степень защиты IP5X от пыли и режим 0 дБ для бесшумной игры; 2.7-Slot Design, усилена защитной пластиной |
Энергопотребление
Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.
Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.
Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.
Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.
Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление
Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.
Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.
RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K
Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.
С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.
После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.
RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения
Заключение
Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.
Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».
Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.
Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.