Оглавление
- Производительность 1920×1080
- Оверклокинг
- Производительность 4К
- Рабочие приложения на GPU
- Энергопотребление
- Дизайн и компоновка
- NVIDIA GeForce RTX 3060
- Спецификации
- Отзыв
- Рабочие приложения на GPU
- Производительность 2560×1440
- Производительность 1920×1080
- Энергопотребление
- GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G
- Производительность в играх
- Итоги
- Итоги
Производительность 1920×1080
Снижаем разрешение до Full HD, и заставить копаться в настройках владельца GeForce RTX 3060 здесь cможет разве что прожорливая Cyberpunk 2077, да и то, это уже скорее для подстраховки.
Новинка обеспечивает очень комфортную производительность в этом режиме. Во многих проектах счетчики зашкаливают за 100 fps, а это значит что мониторы с увеличенной частотой обновления экрана уже не будут простаивать без дела.
Здесь также хочется отметить возможности GeForce GTX 1060 6 ГБ. Тестовые результаты показывают, что время этого адаптера уже уходит. Все чаще видеокарта не может обеспечить комфортной производительности при высоких настройках качества графики даже без дополнительных эффектов с трассировкой. Любопытно, что двукратное преимущество GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G над возрастной моделью сохранятся и в режиме Full HD. Это хорошая опция для апгрейда, который будет хорошо ощущаться даже без дополнительных замеров производительности. Ну, а если вспомнить о «плюшках» с поддержкой RT и DLSS, то это просто уже вопрос решенный. Но, цена вопроса сейчас еще более актуальна.
Оверклокинг
Максимальный оверклокинг (сравнение) | |||
Max. GPU Clock | Max. Memory Clock | Performance | |
---|---|---|---|
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 2126 МГц | 2080 МГц | 180.4 FPS |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro | 2007 МГц | 2050 МГц | 174.0 FPS |
MSI RTX 3060 Ti Gaming X Trio | 2065 МГц | 2140 МГц | 178.9 FPS |
NVIDIA RTX 3060 Ti Founders Edition | 1975 МГц | 2080 МГц | 172.1 FPS |
Palit RTX 3060 Ti Gaming Pro OC | 2034 МГц | 2090 МГц | 176.5 FPS |
Zotac RTX 3060 Ti Twin Edge | 2022 МГц | 2055 МГц | 171.6 FPS |
Эффективность ручного разгона
Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.
Актуальная 3D-производительность, полученная при ручном оверклокинге, составила 6.7%.
Производительность 4К
В целом возможности видеокарт GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ нам уже хорошо известны по первому знакомству с адаптерами серии.
Графические адаптеры на несколько облегченном чипе GA104 показывают производительность уровня GeForce RTX 2080 SUPER 8 ГБ. Со сменой поколения дискретной графики NVIDIA модели GeForce RTX 3060 Ti фактически поднялись сразу не на одну, а на две ступеньки, приблизившись к топовым решениям с архитектурой Turing.
Для режима 4К производительность GeForce RTX 3060 Ti можно считать минимально достаточной. В некоторых тяжелых проектах наверняка придется поиграться с настройками, чтобы получить комфортное количество fps, но вряд ли это будет проблемой. К тому же зачастую не придется спускаться даже до средних параметров.
В случаях, когда игры поддерживают технологию DLSS (Deep Learning Super Sampling), можно позволить больше фривольностей по части настроек качества графики или даже используемого режима.
Особенно впечатляют результаты при использовании технологии «умного масштабирования» второго поколения – DLSS 2.0. В некоторых случаях, при использовании пресета с высоким качеством, детальность финальной картинки может быть даже выше, чем исходная в нативном разрешении. При этом производительность не только не страдает, а наоборот – увеличивается. Здесь очень показательный пример – Death Stranding.
Поддержка DLSS оказывается очень уместной и в проектах, поддерживающих трассировку лучей. Активация эффектов с реалистичными, освещением, отражениями и тенями заметно снижает производительность. Интеллектуальное масштабирование позволяет вытянуть fps до приемлемых значений. GeForce RTX 3060 Ti непросто справляться с тяжелыми проектами в 4К с активной трассировкой. Для подобных условий желательна уже RTX 3080. Тем не менее, DLSS спасает ситуацию даже в таких случаях.
Возможности DLSS также хорошо иллюстрирует Cyberpunk 2077. Тяжелый проект, с которым в режиме 4К очень непросто справляться даже видеокартам уровня GeForce RTX 3060 Ti. При таком разрешении даже используя профиль со средними настройками качества имеем в среднем порядка 40 кадров/c, а при максимальных – лишь 25–27 fps. В последнем случае активация трассировки проваливает производительность до 15–20 кадров/c.
Подключение DLSS в режиме «баланс» возвращает 40 кадров/c, а профиль «ультрапроизводительность» позволяет увидеть более 60 fps. Конечно, в таком случае не стоит рассчитывать на максимальную детализацию картинки, но множество доступных параметров для настройки позволяют получить оптимальное сочетание качества и производительности.
Кстати, в Cyberpunk 2077 до сих пор нельзя активировать эффекты трассировки на видеокартах AMD, несмотря на использование стандартного API DirectX Raytracing. Разработчики в скором времени обещают открыть такую возможность для новых Radeon, также имеющих аппаратные блоки для ускорения просчета RT, но точные сроки пока не озвучены. Судя по объемам работ, которые еще предстоит сделать разработчикам для исправления многочисленных технических огрехов, это точно не первоочердная их задача. Потому «лучи» в Cyberpunk 2077 пока доступны только на видеокартах NVIDIA линейки RTX.
Коллекция игр, поддерживающих DLSS и трассировку лучей пополняется с нарастающей интенсивностью. Так DLSS будет реализована в многообещающем кооперативном шутере Outriders, уже доступна в королевской битве Call of Duty: Warzone и Iron Conflict, а также ожидается в ролевом экшене Edge of Eternity. Графическое «комбо» RT+DLSS будет реализовано в Five Nights at Freddy’s: Security Breach и F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch. Такая же связка будет доступна в ужастике The Medium, выход которой запланирован уже на 28 января нынешнего года.
Похоже, что RT-скептикам вскоре придется пересмотреть свои догматы. Количество проектов с поддержкой трассировки лучей будет увеличиваться, потому незачем себя намеренно ограничивать.
Рабочие приложения на GPU
Помимо игр, дискретная видеокарта может очень помочь в целом спектре рабочих задач, требующих высокой вычислительной мощности. При использовании OpenCL, CUDA, и даже возможностей RTX, можно ускорить различные этапы, связанные с обработкой данных. Область применения видеокарт постоянно расширяется. В случае с решениями NVIDIA, на сайте разработчика указан перечень ключевых приложений с базовым описанием возможностей ускорения.
Оценивая возможности GeForce RTX 3060 Ti в задачах, используемых OpenCL и CUDA, отметим, что новинка имеет заметное преимущество над GeForce RTX 2080 FE. В ряде случае преимущество может превышать 40%. Очевидно здесь сказываются архитектурные улучшения Ampere.
Возможный эффект от использования видеокарты в рабочих задачах наглядно демонстрируют результаты в тесте IndigoBench 4.4.15, использующем рендеринг-движок Indigo 4. Тюнингованная версия GeForce RTX 3060 Ti справилась с заданием на порядок быстрее 8-ядерного процессора Core i7-9700K. Конечно, подобные преимущества будут не повсеместны, но это и не единичные случаи.
Например, в Blender 2.90 преимущество над CPU было 6-кратным при использовании CUDA. При этом видеокарты с RTX смогли дополнительно ускориться при переходе на OptiX.
Энергопотребление
Заявленный уровень энергопотребления для референсной GeForce RTX 3060 Ti – 200 Вт. Очевидно, что ускоренная модификация потребует несколько больше энергии, о чем несложно догадаться даже по рекомендациям к мощности БП. Тем не менее, речь о каких-то значительных отличиях не идет.
По факту во время практических тестов в играх, энергопотребление системы с GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G было очень схоже с тем, что требовалось для ПК с референсной GeForce RTX 3070 (TDP – 220 Вт). Платформа с 8-ядерным процессоров Core i7-9700K и 16 ГБ памяти DDR4-3600 потребляла под игровой нагрузкой порядка 350 Вт.
Дизайн и компоновка
Внешнее оформление модели можно назвать типичным для последних моделей серии GAMING. Для защитного пластикового кожуха используется комбинация ассиметричной панели с черным основанием и парой графитовых вставок.
Для GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G используется одна из вариаций трехвентиляторной системы охлаждения WINDFORCE 3X. В конструкции применяется три наборные кассеты алюминиевых пластин, которые связаны между собой тремя тепловыми трубками диаметром 6 мм.
Общая конструкция радиатора предполагает прямой контакт тепловых трубок с кристаллом графического процессора. Таким способом максимально ускоряется передача тепла от GPU на удаленные участки радиаторного блока, однако для исключения зон перегрева на стыках трубок необходима хорошая обработка и подгонка элементов.
Силовые элементы подсистемы стабилизации питания размещены вдоль интерфейсной панели. Для сборок предусмотрено дополнительно охлаждение – элементы VRM через термопрокладки контактируют с одной из радиаторных кассет.
Дополнительный отвод тепла предусмотрен и для микросхем памяти, которые прикрывает алюминиевая пластинка, связанная с основанием радиаторного блока.
Несмотря на значительные общие габариты устройства по длине (282 мм), адаптер имеет достаточно компактную печатную плату (173 мм), а также двухслотовый общий дизайн.
Для обдува радиаторного блока используется три 80-миллиметровых вентилятора осевого типа со специфической формой крыльчатки и незначительным оребрением на лопастях. По заявлению разработчиков, такие конструктивные особенности позволяют увеличить воздушный поток. Справиться же с возникновением зон турбулентности должно помочь разнонаправленное вращение центрального и боковых вентиляторов.
Из особенностей применяемых вентиляторов можно отметить, что это модели с подшипниками скольжения для которых используется графеновая смазка. Специальный состав позволяет увеличить надежность подшипников и продлить срок жизни до уровня моделей с двойными шарикоподшипниками, но при меньшем уровне издаваемого шума.
Для подключения дополнительного питания на верхней кромке видеокарты предусмотрен один 8-контактный разъем. Учитывая заявленный уровень энергопотребления GeForce RTX 3060 в 170 Вт, этого должно быть вполне достаточно. Подобный коннектор позволяет подвести до 150 Вт энергии, еще 75 Вт можно получить от слота PCI Express x16. Несмотря на заводской разгон GPU, рекомендации инженеров GIGABYTE по части мощности используемого блока питания неизменны – 550 Вт.
Производитель оснастил видеокарту дополнительной системой индикации подключения силовой линии. Рядом с коннектором питания расположен яркий белый светодиод, который загорается в случае, если вы пытаетесь запустить систему, предварительно не подключив к видеокарты силовой кабель.
В серии видеокарт GAMING разработчики очень сдержанно подходят к дополнительной RGB-подсветке. В данном случае подсвечивается лишь логотип на верхней кромке адаптера, а также расположенная рядом полоска световода на скошенной фаске.
С обратной стороны видеокарту прикрывает алюминиевая пластина – декоративный элемент и защитная плита, попутно увеличивающая прочность конструкции адаптера. В данном случае для дополнительного отвода тепла она не задействуется, но и не снижает эффективность системы охлаждения. На удаленной от от интерфейсной панели стороне хорошо видно отверстие, позволяющее одному из вентиляторов продувать радиаторную кассету.
Технический прием, получивший название Screen Cooling в последнее время довольно часто используется для трехвентиляторных моделей видеокарт с укороченной базой печатной платы. Если габариты PCB действительно позволяют сквозной продув радиатора, это стоит использовать
Можно также отметить попытку разработчиков акцентировать генерируемый вентилятором поток – защитный кожух в этой зоне достаточно плотно прилегает к пластине, формируя требуемый воздуховод.
На интерфейсную панель видеокарты выведено четыре видеовыхода – по паре полноформатных DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1. Значительную часть крепежной пластины занимают отверстия для дополнительной вентиляции.
NVIDIA GeForce RTX 3060
Для GeForce RTX 3060 используется процессор GA106 с графической архитектурой Ampere. Как и другие GPU серии, чип производится компанией Samsung по 8-нанометровой технологии. Кристалл имеет площадь 276 мм² и включает 13,3 млрд. транзисторов. Отметим, что кремниевая пластинка здесь заметно компактнее таковой у старшего чипа GA104, который используется для GeForce RTX 3060 Ti/3070 (392 мм², 17,4 млрд.). Меньшие габариты кристалла косвенно позволяют говорить о снижении себестоимости изготовления видеокарт.
Любопытно, что для десктопной версии GeForce RTX 3060 используется конфигурация GPU с несколько меньшим количеством функциональных блоков, чем у мобильной модификации видеокарты. У последней заметно снижены рабочие частоты, однако число активных вычислителей выше. Предположим, что в случае с десктопной GeForce RTX 3060 определенный задел оставлен для возможного появления в будущем ускоренных SUPER-модификаций.
GeForce RTX 3060 Ti | GeForce RTX 3060 | GeForce RTX 2060 | |
Наименование кристалла | GA104-200 | GA106-300 | TU106-200A |
Графическая архитектура | Ampere | Ampere | Turing |
Техпроцесс производства | 8 нм | 8 нм | 12 нм |
Площадь кристалла | 392 мм² | 276 мм² | 445 мм² |
Количество транзисторов, млрд | 17,4 млрд. | 13,25 млрд. | 10,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1410/1665 МГц | 1320/1777 МГц | 1365/1680 МГц |
Потоковые процессоры | 4864 | 3584 | 1920 |
Текстурные блоки | 152 | 112 | 120 |
Блоки растеризации | 80 | 48 | 48 |
RT-ядра | 38 (2-е поколение) | 28 (2-е поколение) | 30 (1-е поколение) |
Тензорные ядра | 152 (3-е поколение) | 112 (3-е поколение) | 240 (2-е поколение) |
Память (тип, объем) | GDDR6, 8 ГБ | GDDR6, 12 ГБ | GDDR6, 6 ГБ |
Шина памяти | 256 бит | 192 бита | 192 бита |
Эффективная тактовая частота памяти | 14 000 МГц | 15 000 МГц | 14 000 МГц |
Пропускная способность памяти | 448 ГБ/c | 360 ГБ/c | 336 ГБ/c |
Энергопотребление, Вт | 200 Вт | 170 Вт | 160 Вт |
Возвращаясь к представленной версии GeForce RTX 3060 для ПК, отметим, что GA106-300 включает 3584 вычислителя, 112 текстурный модулей и 48 блоков растеризации. Кроме того GPU также содержит 112 тензорных ядер третьего поколения и 28 RT-ядер второй генерации для аппаратного ускорения трассировки лучей. Базовая частота графического процессора определена на уровне 1320 МГц, а среднее значение ускорения составляет 1777 МГц. В подобной конфигурации пиковая производительность при операциях одинарной точности (FP32) составляет 12,74 TFLOPS. Для сравнения это же значение у GeForce GTX 1060 6 ГБ – 4,38 ТFLOPS.
Для GeForce RTX 3060 используется 192-битовая шина памяти, при этом видеокарты линейки оснащаются 12 ГБ локальной ОЗУ. В данном случае объем памяти больше даже, чем у GeForce RTX 3080, которая имеет на борту 10 ГБ. Адаптеры оснащаются чипами GDDR6 с эффективной рабочей частотой 15 000 МГц. Учитывая разрядность магистрали передачи данных, пиковая пропускная способность памяти составляет 360 ГБ/c. Номинально хороший показатель для графических режимов Full HD и 1440p, а уж объема памяти так и вовсе с избытком для игр с таким разрешением. Есть предпосылки к тому, что со временем могут появиться версии с 6 ГБ памяти на борту, но официально никакой информации на этот счет нет – в штатном варианте GeForce RTX 3060 оснащаются 12 ГБ памяти.
Тепловой пакет новинки чуть выше, чем у предшественницы – заявленный параметр Graphics Card Power видеокарты GeForce RTX 3060 12 ГБ составляет 170 Вт, вместо 160 Вт у GeForce RTX 2060 6 ГБ. Разработчик рекомендует использовать для системы с GeForce RTX 3060 блоки питания мощностью от 550 Вт.
NVIDIA не предлагает референсную версию GeForce RTX 3060, целиком полагаясь в этом вопросе на своих партнеров. Производители видеокарт представили широкий ассортимент оригинальных моделей на базе GA106, которые традиционно отличаются дизайнами печатных плат, компонентным оснащением и конфигурациями систем охлаждения. Одну из таких моделей мы и будем использовать для более предметного знакомства с возможностями GeForce RTX 3060 12 ГБ.
Несмотря на то, что эталонная версия GeForce RTX 3060 не представлена, компания NVIDIA конечно обозначила рекомендованную стоимость для моделей этой серии. Для американского рынка это $329 (без учета налогов), тогда как для Украины – 12 990 грн. Насколько полезной будет эта информация в нынешних условиях – вопрос риторический, но формальности соблюдены.
Спецификации
Цена | Шейдеры | Блоки | Частота ядра | Boost | Частота VRAM | GPU | Транзисторы | Память | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RTX 2060 | $300 | 1920 | 48 | 1365 МГц | 1680 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 6 ГБ, GDDR6, 192 бит |
RX 5700 | $330 | 2304 | 64 | 1465 МГц | 1625 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
GTX 1080 | $330 | 2560 | 64 | 1607 МГц | 1733 МГц | 1251 МГц | GP104 | 7200M | 8 ГБ, GDDR5X, 256 бит |
RTX 2060 Super | $380 | 2176 | 64 | 1470 МГц | 1650 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RX Vega 64 | $400 | 4090 | 64 | 1247 МГц | 1546 МГц | 953 МГц | Vega 10 | 12500M | 8 ГБ, HBM2, 256 бит |
GTX 1080 Ti | $650 | 3584 | 88 | 1481 МГц | 1582 МГц | 1376 МГц | GP102 | 12200M | 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит |
RX 5700 XT | $370 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1755 МГц | 1750 МГц | Navi 10 | 10300M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 | $340 | 2304 | 64 | 1410 МГц | 1620 МГц | 1750 МГц | TU106 | 10800M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2070 Super | $450 | 2560 | 64 | 1605 МГц | 1770 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
Radeon VII | $680 | 3840 | 64 | 1802 МГц | без | 1000 МГц | Vega 20 | 13230M | 16 ГБ, HBM2, 4096 бит |
RTX 2080 | $600 | 2944 | 64 | 1515 МГц | 1710 МГц | 1750 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 2080 Super | $690 | 3072 | 64 | 1650 МГц | 1815 МГц | 1940 МГц | TU104 | 13600M | 8 ГБ, GDDR6, 256 бит |
RTX 3060 Ti | $400 | 4864 | 80 | 1410 МГц | 1665 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro |
$450 | 4864 | 80 | 1410 МГц | 1770 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 2080 Ti | $1000 | 4352 | 64 | 1350 МГц | 1545 МГц | 1750 МГц | TU104 | 18600M | 11 ГБ, GDDR6, 352 бит |
RTX 3070 | $500 | 5888 | 64 | 1500 МГц | 1725 МГц | 1750 МГц | GA104 | 17400M | 8 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RX 6800 | $580 | 3840 | 96 | 1815 МГц | 2105 МГц | 2000 МГц | Navi 21 | 26800M | 16 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RX 6800 XT | $650 | 4608 | 128 | 2015 МГц | 2250 МГц | 2000 МГц | Navi 21 | 26800M | 16 ГБ, GDDR6, 256-бит |
RTX 3080 | $700 | 8704 | 96 | 1440 МГц | 1710 МГц | 1188 МГц | GA102 | 28000M | 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит |
Отзыв
На момент опубликования обзора цена на Gigabyte GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO не была известна, но она точно оставит около $450.
- Быстрее RTX 2080 Super
- Поддерживает 4K во многих тайтлах
- Разгон из коробки
- Остановка вентилятора на холостом ходу
- Двойной BIOS
- «Тихий BIOS» безшумно запускает карту в играх
- Низкие температуры
- Аппаратное ускорение трассировки лучей 2-го поколения
- Поддержка HDMI 2.1, декодирования AV1
- Улучшенный DLSS
- PCI-Express 4.0
- Новые функции GeForce: Reflex, Broadcast, G-SYNC 360, RTX-IO,
- 8-нм процесс
- Вероятно, значительное увеличение рекомендованной розничной цены — более $400
- Могла бы быть и тише
- Все время работает в режиме предела мощности
- Теряет в энергоэффективности
- Память без разогна
- Разгон усложняется из-за предела мощности
Gigabyte разогнала свою RTX 3060 Ti Gaming OC Pro до номинального прироста 1770 МГц прямо из коробки, что составило +105 МГц, или 6%. В среднем по всему набору тестов в разрешении 4K частота графического процессора составила 1932 МГц, что на 55 МГц выше, чем 1877 МГц у Founders Edition. Рейтинги Boost слишком оптимистичны, но другие кастомные конструкции не намного лучше. Gigabyte RTX 3060 Ti GAMING OC PRO на 2% быстрее, чем Founders Edition, а RTX 2080 Super на 5%, однако RTX 2080 Ti на 9% впереди. Прирост производительности по сравнению с RTX 2060 составляет ошеломляющие 61%, а относительно RTX 2060 Super 41%. RTX 3060 Ti попал прямо в центр последних карт AMD: RX 5700 XT и RX 6800, опережая и отставая на 23% и 17% соответственно.
Компания Gigabyte разработала красивый кулер, который значительно мощнее охладителя на Founders Edition. Он фактически соответствует мощности охлаждения RTX 3080 FE в тесте радиаторов «яблоки-к-яблокам», на 7°C лучше, чем 3060 Ti Founders Edition. Похоже, Gigabyte таких показателей показалось мало, и они хотели ещё более низких температур, поэтому они увеличили скорость вращения вентиляторов. Температура составляет 62°C — довольно впечатляюще, но при 35 дБА уровень шума значительно превышает таковой на Founders Edition. Это ни в коем случае не «громко», но довольно резкое увеличение по сравнению с FE, которая почти безшумна.
Тем не менее, Gigabyte включает в свою карту функцию двойного BIOS; второй вариант, получивший название «тихий», работает намного лучше с точки зрения уровня шума. Да, 31 дБА по-прежнему на 1 дБА громче, чем у FE, но температура составляет 67°C. Если бы Gigabyte допускала температуру 73°C (соответствует версии Founders Edition), они, вероятно, могли бы превзойти даже лучшие карты в других предложенных ранее обзорах. NVIDIA представила остановку вентилятора на холостом ходу в своем выпуске Founders Edition с Ampere, что означает, теперь все партнеры также сделают обязательной эту важную функцию. Gigabyte Gaming OC Pro тут не исключение.
NVIDIA активно продвигает свой новый 12-pin разъём питания на Founders Edition, Gigabyte пользуется классическими разъёмами PCIe 6 + 8-pin — идеальным выбор для RTX 3060 Ti. Ведь не более 260 Вт даже в Furmark. OC не имеет никакого значения, потому что лимит мощности NVIDIA в любом случае дросселирует. Конечно, два 8-pin порта могут выглядеть красиво, но, кроме увеличения стоимости и сложности, это действительно не имеет никакого смысла. Как и другие поставщики, Gigabyte увеличила предел мощности, что очень хорошо и необходимо для значимого выигрыша от заводского разгона, хотя нужно задаться вопросом, стоит ли 2% производительности увеличения энергопотребления на 15%. Это снижает производительность на Вт и увеличивает нагрузку на кулер.
Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.
Рабочие приложения на GPU
GeForce RTX 3060 имеет огромный локальный буфер по меркам устройств среднего класса. Имеющиеся 12 ГБ позволяют не только закрыть вопрос с недостатком памяти в играх во всех актуальных для этой модели режимах, но, возможно эффективнее использовать видеокарту в рабочих задачах.
Мы провели ряд экспресс замеров в различных приложениях, использующих ресурсы GPU для рендеринга, визуализации и вычислений. Любопытно, что в большинстве случаев GeForce RTX 3060 оказалась производительнее GeForce RTX 2080 FE, несмотря на то, что в играх последняя имела стабильное преимущество. Все же архитектурные улучшения и огромный буфер в ряде задач могут играть на руку новинке Ampere, позволяя ей опережать предшественников классом повыше.
Производительность 2560×1440
Режим 1440p уже значительно более комфортен для GeForce RTX 3060. Соотношение сил участников теста в целом сохраняется. Отметим существенное отличие в производительности GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3060.
Даже в режимах с разрешением 2560х1440 старшая “титановая” версия зачастую имеет заметное преимущество – 20–25%. Предположим, что подобный зазор производительно оставил намеренно для SUPER-модификации RTX 3060, которая возможно появится в будущем. Технологический задел для этого имеется. Например, такая модель могла бы использовать полновесную модификацию чипа GA106 со всеми активированными вычислителями и повышенной рабочей частотой.
Производительность 1920×1080
GeForce RTX 3060 Ti уже слегка избыточна для мониторов с Full HD, однако если речь об экране с повышенной частотой обновления, то такая связка конечно будет оправдана.
В большинстве используемых в тесте проектов видеокарта обеспечивала более 100 кадров/с при максимальных настройках качества графики. Для такого режима производительность хватает с хорошим запасом. Конечно, всегда есть возможность дополнительность пригрузить видеокарту текстурами с повышенным разрешением, ресурсоемкими модами или теми же эффектами с трассировкой лучей.
Кроме номинально высокого fps во время игр важно обеспечить максимальную отзывчивость системы. NVIDIA предлагает специальную технологию Reflex, позволяющую снизить задержки, улучшив реакцию системы на пользовательские действия
От момента нажатия на кнопку мыши до отображения действия не экране проходит целая цепочка событий. Для кардинального улучшения ситуации важно снизить задержки на всех этапах. Это комплексная аппаратно-программная задача, но дорогу осилит идущий.
Принципиальное значение отзывчивость имеет в соревновательных проектах, где доли секунды могут решить исход поединка. Потому именно в таких играх поддержка технологии Reflex очень важна. Недавно она была добавлена в Overwatch и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Энергопотребление
Мы также замерили общее энергопотребление систем, оснащенных видеокартами, участвующими в сравнительном тестировании.
Показатели платформы с GeForce RTX 3060 12 ГБ вполне прогнозируемы. Очевидно, что видеокарта потребляет несколько больше моделей предыдущих поколений без возможностей RTX. Вместе с тем, фактическая разница в производительности этих решений говорит о лучшей энергоэффективности новинки на базе Ampere. Но если оценивать заявленные значения TDP с таковыми для близких по производительности моделями на базе Turung, то каких-то прорывов здесь тоже нет. Напомним, что для GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 заявлен тепловой пакет в 175 Вт. Впрочем, последние оснащены 8 ГБ памяти, тогда как у GeForce RTX 3060 – 12 ГБ.
GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G
Компания GIGABYTE на старте предлагает пять моделей серии GeForce RTX 3060, причем речь идет сразу о четырех различных линейках. Это пара стартовых двухвентиляторных EAGLE, «криэйторская» версия VISION, схожая с ней по компоновке, но более привычная по оформлению классическая GAMING с трехвентилятрным кулером, а также топовая модель AORUS ELITE.
К нам на тестирование попала GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G. Как несложно догадаться по названию, модель принадлежит серии GAMING и предлагается с заводским разгоном.
В данном случае для графического процессора предлагается частотная формула 1320/1837 МГц, вместо рекомендованной для базовых версий 1320/1777 МГц.
Видеокарта поставляется в картонной коробке средних габаритов с узнаваемым оформлением. В комплекте только краткое бумажное руководство.
Производительность в играх
Набор тестов #1
Anno 1800
Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine
Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.
Набор тестов #2
Divinity Original Sin II
Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine
Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.
Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.
Набор тестов #3
The Witcher 3: Wild Hunt
Средняя игровая частота кадров
Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.
Итоги
Видеокарты GeForce RTX 3060 Ti оказываются на стыке графических адаптеров среднего и высокого классов. Возможности устройств линейки оптимальны для очень комфортно игры в режиме 1440p. Владельцам 4К-мониторов иногда придется немного поиграться с настройками качества картинки, но в этом случае точно обойдется без особых упрощений. При наличии поддержки DLSS возможно даже не понадобится снижать разрешение, активируя эффекты с трассировкой лучей.
У GeForce RTX 3060 Ti пока нет прямого конкурента из новой линейки AMD, потому она занимала бы очень выгодное положение на рынке, если бы предлагалась по рекомендованной цене ($399 – США, 14 999 грн. – Украина). Криптовалютный шторм снова нарушил все слаженные схемы позиционирования моделей, а фактические розничные ценники в $1000+ не способствуют популярности у тех, кому подобная видеокарта нужна для игры или даже рабочих задач. Надеемся вскоре ситуация улучшится, потому как запрос на устройства такого класса очень велик.
Итоги
GeForce RTX 3060 12 ГБ – прекрасный кандидат на позицию в оптимальной игровой платформе. Видеокарта предлагает хорошую производительность в режимах 1080p/1440p, поддерживает все последние разработки NVIDIA, а просто таки огромный буфер в 12 ГБ будет не только подстраховкой для ресурсоемких игр, но может пригодиться для рабочих задач. Если экстраполировать результаты, то младшая модель Ampere предлагает производительность уровня GeForce RTX 2070. Здесь можно было бы продолжить фразу, указав на то, что она стоит заметно дешевле предшественницы. Однако стоимость видеокарт сейчас настолько же непостоянная величина, как и цена криптовалют. И если последняя значительно колеблется в обе стороны, то графические адаптеры пока только дорожают. Нужно ли говорить, что успех не только этой модели, но и любой другой на рынке, будет зависеть от розничных цен. Вы только представьте, насколько мир стал бы добрее, если бы GeForce RTX 3060 12 ГБ можно было купить за 13 000 грн. Увы, но нет. В лучшем случае указанный ценник придется умножить на два, а это уже принципиально влияет на интерес игровой аудитории, которой видеокарта нужна для души, а не бесконечных пересчетов ее окупаемости.
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
Хорошая игровая производительность в режимах 1080p/1440p; 12 ГБ памяти; модель от GIGABYTE предлагает хороший частотный потенциал для разгона GPU/памяти; гибридный режим работы СО с остановкой вентиляторов в покое; настраиваемая RGB-подсветка; двухслотовый дизайн; конструкция кулера со сквозным продувом радиатора; два порта HDMI 2.1
Минусы:
Стартовая розничная цена; нет второго BIOS с «тихим» профилем
Вывод:
GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G – тюнингованная версия GeForce RTX 3060 с форсированным GPU, гибридной и достаточно эффективной системой охлаждения, а также настраиваемой RGB-подсветкой умеренной интенсивности. Видеокарта предлагает производительность уровня GeForce RTX 2070, удваивая показатели очень популярной, но уже не всегда вытягивающей GeForce GTX 1060 6 ГБ. Объем памяти в 12 ГБ позволяет не задумываться о ее недостатке в любом подъемном для RTX 3060 режиме, к тому же это хорошее подспорье для задач с неигровыми вычислениями. Здесь можно было бы написать, что успех видеокарты определит ее цена, но сейчас это слишком уж переменная величина.
Технические характеристики
GIGABYTE GeForce RTX 3060 GAMING OC 12G (GV-N3060GAMING OC-12GD) 27 689 — 35 999 грн Сравнить цены |
|
---|---|
Тип | Видеокарта |
Производитель GPU | NVIDIA |
GPU | GeForce RTX 3060 |
Объем памяти, ГБ | 12 |
Тип памяти | GDDR6 |
Интерфейс | PCI Express 4.0 x16 |
Система охлаждения | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная |
Бэкплейт | + |
Остановка вентиляторов в простое | + |
Частоты работы памяти, МГц | 15000 |
Шина памяти, бит | 192 |
Выходные разъемы | 2xHDMI 2.1, 2хDisplayPort 1.4a |
Размеры, мм | 282 x 117 x 41 |
Низкопрофильная | — |
Дополнительное питание | 1x8pin |
Поддержка DirectX | DirectX 12 |
Максимальное поддерживаемое разрешение | 7680х4320 |