Илон маск 8 мая

Транспорт – Hyperloop

В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей.

Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов!

Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Hyperloop будет двигаться со скоростью около 965 км/час, или примерно в 3 раза быстрее, чем знаменитый поезд Shinkansen («пуля») в Японии.

Что изменится в первую очередь:

  • Авиация – за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле.
  • Стиль жизни – можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона (штат Вермонт), тратя всего 30 минут с Hyperloop.
  • Грузовые перевозки – быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков.

Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема – еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.

Как выступил Илон Маск 8 мая 2021 года

По словам Маска, так работает его мозг. Он также принес извинения тем, кого он мог зацепить и обидеть своими словами. Он отметил, что изобрел электрические автомобили, высылает людей на Марс, поэтому спокойным быть не может.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Маск заявил, что миссия на Марс состоится в ближайшем будущем

Стоит отметить, что легендарный Маск знаменит подобным вызывающим поведением. Его заявления в соцсетях не раз подталкивали к тому, что акции его компаний сильно шатались, и это ему стоило миллионы долларов. На Маска направляли заявления в суд за клевету, он даже употреблял наркотические средства в прямом эфире.

Первая трансляция марафона «Новое знание» побило российский рекорд

Известно, что 21 мая 2021 года организаторы форума объявили о старте мероприятия. Первая трансляция, которая прошла утром, побила рекордное количество просмотров в России. Стоит отметить, что на форуме побывали многие звезды российского телевидения, а также дизайнеры и другие именитые личности. Например, на мероприятии нашлось место для Артемия Лебедева и Владимира Познера. Трансляция собрала у экранов около пяти миллионов человек, и это только начало, отметили организаторы.

Марафон под названием «Новое знание» проходит в период с 20 по 22 мая 2021 года в столице Российской Федерации, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и других городах страны. Каждый субъект представляет одно из направлений просветительской деятельности. Например, в Москве рассказывают про спорт, а в Калининграде — про науку и технологии. Программа мероприятий насчитывает свыше 100 различных лекций, интервью и мастер-классов для всех желающих.

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X

Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Аэрокосмическая отрасль – SpaceX

15 декабря 2017 года с мыса Канаверал стартовал SpaceX CRS-13 с миссией по дозаправке на Международной космической станции. Это была 13-я миссия по выполнению контракта НАСА SpaceX и 45-й запуск ракеты Falcon 9 и первый пример, иллюстрирующий основную особенность SpaceX – ракету использовали повторно. Весь космический корабль повторно использовал летающие компоненты.

Илон Маск уверен, что именно такой космический полет имеет смысл. Если ракеты станут многоразовыми, то космическое пространство станет более открытым для воздушных путешествий.

Почему Маск «горит» этой идеей? Он хочет, чтобы SpaceX переселил 1 миллион человек на Марс. С точки зрения Маска, оставить человечество на планете – это безумие, верный путь к вымиранию. Чем дальше мы исследуем космос и удаляемся от Земли, тем более хрупкими становимся, к тому же нам угрожает сверхчеловеческий ИИ и уничтожению природных ресурсов Земли.

Марс – как новая планета для проживания людей. Не совсем гостеприимный, но лучший из местных вариантов. Марсианский день имеет одинаковую длину, примерно схожий диапазон температур и количество земель. Под поверхностью существует вода, есть важные элементы в земле и воздухе.

Чтобы добиться существенного снижения затрат на полет (на 5 млн процентов!), нужно не просто многоразовая ракета, а еще:

  • Повторное использование всех ракетных технологий. Это то, на чем SpaceX сосредоточена.
  • Дозаправка ракет на орбите. Для поездки на Марс потребуется столько топлива, что ракетам, скорее всего, придется заправляться на орбите.
  • Способность производить топливо на Марсе. Первое, что нужно будет сделать новым колонистам, это построить заправочную станцию.
  • Способность производить правильное топливо. Люди должны научиться делать правильное топливо на Марсе.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил нераскрытую сумму, чтобы отправиться на Луну на ракете Big Falcon Rocket (BFR).

Марафон в России посетит глава SpaceX и Tesla Илон Маск

Российский марафон под названием “Новое знание” посетит Илон Маск. Стоп, что? На самом деле, хоть эта информация и шокирует, подобные мероприятия для Илона Маска — это привычная процедура.

Один из основателей SpaceX и Tesla Илон Маск должен ответить на вопросы молодого поколения на марафоне. Стоит отметить, что в дискуссии с пресс-секретарем президента Российской Федерации Дмитрием Песковым Илон Маск принимать участие не будет. Американский предприниматель выступит в формате «открытого диалога» 21 мая 2021 года сразу после Дмитрия Пескова.

Ранее участие Илона Маска в этом мероприятии анонсировал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, который также является главой наблюдательного совета общества «Знание». Осенью 2019 года предприниматель и миллиардер Илон Маск посетил бизнес-форум «Дело за малым», который прошел в Краснодаре. По словам организаторов, никто и не думал, что Илон Маск посетит форум, так как приглашение ему отправили в качестве шутки.

На марафоне, который запланирован на 21 мая 2021 года, также выступит изобретатель и соучредитель корпорации Apple Стив Возняк. Трансляция начинается в 13:00 по Москве в танцевальном зале ТГУ. Все желающие могут посмотреть трансляцию на портале Marathon.Znanie Russia.

Илон Маск не в первый раз приезжает в Россию. Также миллиардер никогда не скрывал своего восхищение Российской Федерацией. Когда в мире «взорвала» социальная сеть ClubHouse, где участники общаются только голосом, Илон Маск приглашал на разговор президента РФ Владимира Путина. Тогда в Кремле заявили, что у главы государства нет аккаунта в социальной сети, но с Илоном Маском можно поговорить и другими способами.

Что сказал Илон Маск на марафоне

Основатель SpaceX Илон Маск в рамках марафона под названием «Новое знание» ответил на вопрос, какие изменения в мире он видит через 50 лет. По словам миллиардера, в мире произойдут большие изменения, которые затронут тему космических путешествий и исследований ДНК. Все транспортные средства станут электрическими, кроме ракет. Также миллиардер говорит, что все автомобили в скором времени получат функцию «автопилот», что упростит задачу водителям.

Илон говорит, что у лифтов в зданиях будут отсутствовать операторы, также роботы-гуманоиды могут стать помощниками для людей. По словам миллиардера, в будущем технология ИИ (искусственного интеллекта) станет настоящим спасением для человечества.

Кроме того, основатель SpaceX и Tesla подчеркнул, что на планете Марс должна появиться база, а потом уже и настоящий город. По его словам, Красная планета является идеальной территории, где можно обустроить себе жилье. Также Илон признался, что обожает зачитываться научной фантастикой. Он считает, что укрепление связей между Соединенными Штатами и Российской Федерацией поможет человечеству. Илон добавил, что восхищается российскими достижениями, а также отметил, как сильно Советский Союз продвинулся в ракетной сфере.

Инфраструктура и туннелирование – The Boring Company

Строительство в США в настоящее время переживает серьезный застой, если сравнить с Азией и Европой. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США.

Буровая компания уже имеет тестируемый объект – это испытательный туннель SpaceX в Хоторне (Калифорния), построенный исключительно для исследований и разработок.

Проблема с туннелированием – это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда. Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже (4,2 метра диаметром), чем существующие.

Интересная деталь. Концепция проекта – автомобили не будут ехать по туннелю, их будут транспортировать по электрорельсах со скоростью 200 км/час. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома (!) – в 2018 году Маск получил разрешение на строительство испытательного гаража, который напрямую связан с системой туннелей.

Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции.

Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут. Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис.

Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни – а что полезного делаем мы?

Скандалы с участием Илона Маска

Как сообщает www.1rre.ru, в 2018 году на него обозлился западный денежный регулятор. Бизнесмен заявил о том, что намерен вывести Теслу с рынка и превратить ее в частную фирму. После того, как пандемия подтолкнула к закрытию завода в Сан-Франциско, он начал активно протестовать против установленных ограничительных мер, которые вводило правительство.

На своей страничке в социальной сети он отмечал, что коронавирусная паника является глупостью, а настоятельные рекомендации правительства называл ни чем иным, как принудительным лишением свободы. Он уверял, что такие действия нарушают все конституционные права человека.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неваляшка в проекте «Маска» не дошла до финального выступления

Летом в предыдущем году он заявил о том, что планирует продать все, что у него есть, так как имущество только отягощает. Спустя пару дней Маск обрадовал своих подписчиков новостью о том, что назовет своего сына X Æ A-12 Маск.

Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?

Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»

Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».

SpaceX

Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и  6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.

Space X

Корабль Crew Dragon

Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».

Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.

Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.

«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.

Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

Автомобилестроение – Tesla

В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.

Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.

Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:

  1. Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
  3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
  4. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
  5. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  6. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
  7. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.

Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.

Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.

Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:

  • Восемь камер
  • Двенадцать ультразвуковых датчиков
  • Радар
  • Компьютер

Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.

Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.

Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.

Как Илон Маск обвалил свою криптовалюту

В программе еще выступала мама Маска – Мэй. Она заявила, что предвкушает подарок ко Дню матери, отметив, что питает надежду, что это не Dogcoin, однако ее сын ответил утвердительно. Стоит отметить, что он не раз упоминал его в своих публикациях, что позитивно сказывалось на криптовалюте.

К примеру, 1 апреля он отметил, что планирует направить Dogcoin на земной спутник. Всего за тридцать минут после публикации, цена криптовалюты подскочила на 20%, после чего только продолжила свой рост.

Перед тем, как началось шоу с участием миллионера, стоимости криптовалюты составляла 0,062 центра. Ее поклонники питали надежды на то, что Маск заявит что-то такое, что сможет повлиять на повышение курса.

В эфире он правда говорил о крипторвалюте, сначала все было очень даже хорошо, но чуть позже что-то вышло не так. Ведущий много раз спрашивал у него, что такое Dogcoin, а Маск рассказывал, что она была создана в качестве шутки, но спустя время начала крепнуть.

Маск отметил, что это валюта будущего, специальный инструмент, что не остановить, который захватит весь мир. В то время один из участников шоу решил уточнить, не разводка ли это, на что Маск ответил утвердительно.

Реакция рынка оказалась незамедлительной. Сразу после окончания шоу стало известно, что курс обвалился до 2,5 долларов, после чего продолжал опускаться дальше. По состоянию на 15:56 в день выпуска передачи курс составил 0,45 доллара.

Искусственный интеллект – OpenAI

«В августе 2017-го, во время турнира Valve по Dota 2 появился новый топ-игрок. В течение недели он обыграл ряд лучших игроков, в том числе чемпионов мира в одной из самых сложных онлайн-игр».

В этом твите Маск и его исследовательская компания по искусственному интеллекту OpenAI показал, что не отстает от Google и его AlphaGo и Facebook DarkForest. При этом Маск уверен – если исследования ИИ продолжат идти текущим путем, у человечества нет будущего. Поэтому его компания некоммерческая.

Внедрение ИИ гигантами Google, Facebook, Amazon, Apple привносят свои последствия: более высокая эффективность, более высокая производительность, меньше работы для людей и, в идеале, более высокое качество жизни для людей.

Но гонка за этими плюсами — это также гонка к сверхинтеллектуальному ИИ, который намного умнее людей и не видит смысла удерживать их. Маск думает, что ИИ и борьба за превосходство будут наиболее вероятной причиной Третьей мировой войны.

Цель OpenAI. Общая концепция OpenAI состоит в том, чтобы вывести высококачественные исследования ИИ в открытый доступ без каких-либо коммерческих ограничений. В компании говорят: «поскольку наше исследование не связано с финансовыми обязательствами, мы можем лучше сосредоточиться на положительном влиянии для человечества».

Исследование безопасности ИИ. Является основным направлением деятельности OpenAI. Вот основные пять областей, которые будут детально рассмотрены:

  1. Негативный побочный эффект. ИИ может следовать программе слишком точно. Например, робот-уборщик может разрушить комнату с целью быстрой уборки.
  2. Поощрение. Если ИИ имеет функцию вознаграждения, то возможно он просто попытается максимизировать ее без выполнения работы? В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок.
  3. Масштабируемый контроль. Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе?
  4. Безопасное обучение. Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий – скажем, вытирать пыль, не повредив розетку?
  5. Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе?