Msi rtx 2080 gaming x trio

Оверклокинг

Максимальный оверклокинг (сравнение)
  Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
EVGA RTX 3060 XC 2119 МГц 2170 МГц 125.4 FPS
MSI RTX 3060 Gaming X Trio 2158 МГц 2200 МГц 129.1 FPS
Palit RTX 3060 Dual OC 2122 МГц 2137 МГц 118.3 FPS
ZOTAC RTX 3060 AMP 2029 МГц 2255 МГц 118.7 FPS

Эффективность ручного разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

Актуальная 3D-производительность, полученная при ручном оверклокинге, составила 9.6%.

Пределы мощности

Все видеокарты NVIDIA имеют предел мощности, определенный в BIOS, который ограничивает энергопотребление, соответствующим образом регулируя частоты Boost. Существует второй предел, определяющий максимальный лимита настройки TDP для пользовательского разгона; то есть, насколько далеко уйдет ползунок мощности. На второй диаграмме значение (+ xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности по умолчанию для тестируемой карты до максимально возможной ручной настройки — диапазона регулировки ползунка.

Тестовая система

Системный блок для теста видеокарты был также предоставлен компанией MSI. В основе — процессор Intel Core i5-10600K с системой водяного охлаждения от самой MSI, материнская плата MSI MAG Z490 TOMAHAWK, а также 16 Гб оперативной памяти. Собрано все это в корпусе Gungnir 110R.

Мы также приведем результаты синтетических тестов процессора, чтобы у вас было общее представление о производительности системы. Как обычно, это Cinebench и встроенный бенчмарк CPU-Z. Стоит отметить, что в этот раз мы использовали новую версию теста Cinebench под номером 23. Она появилась совсем недавно и внесла некоторые изменения в методику оценки, поэтому сравнивать результаты с версией R20 нельзя.

Отдельно стоит остановиться на материнской плате MSI MAG Z490 TOMAHAWK. Это материнская плата на топовом чипсете с возможностью разгона. Покупать для неё процессор без индекса К (то есть без возможности разгона) особого смысла не имеет. Для оверклокинга, понятное дело, необходимо серьезное питание. На плате 12 фаз питания процессора. В спецификациях заявлена поддержка топовых процессоров вплоть до i9-10900K.

На плате есть 2 слота под M.2 SSD, оба прикрыты радиатором Shield Frozr, для предотвращения перегрева и троттлинга накопителей. Стоит отметить наличие скоростного USB 3.2 Gen 2×2 20Gbps Type-C. Это в четыре раза выше пропускной способности USB 3.2 Gen 1 (их на плате 4, не считая внутренних коннекторов для вывода на переднюю панель корпуса). Также есть USB 3.2 Gen 2 10Gbps (Type-A), который даже выделен красным цветом.

Из других особенностей важных для геймера стоит сказать про укрепленный слот PCI Express, что явно не помешает в случае такой тяжелой видеокарты, как RTX 3070. Также, если вы серьезно увлекаетесь онлайн-играми или нужна высокая пропускная способность проводной сети, на плате есть порт 2.5G Ethernet.

Встроенный звук тоже на уровне. Мы прослушали композиции в формате FLAC и плеере foobar2000 на профессиональных студийных наушниках. Звук детальный и насыщенный.

TOMAHAWK — полноразмерная ATX-плата в отличие от MSI MAG B550M MORTAR, о которой мы писали в одном из прошлых обзоров. Однако сейчас платы формата microATX практически не уступают «старшим» собратьям как по возможностям разгона, так и по функционалу. Так что выбор здесь зависит исключительно от формата корпуса. Если любите компактные системы — берите microATX и соответствующий корпус. Хотя в нашем случае тоже нельзя сказать, что Gungnir 110R огромный ящик. Все довольно компактно, при том что внутри предостаточно пространства для самых больших видеокарт (до 340 мм) и нормальной вентиляции.

С корпусом идут в комплекте 4 вентилятора 120 мм с RGB-подсветкой. Цвет можно менять моментально: по нажатию кнопки на передней панели. Боковое окно выполнено из закаленного стекла, через которое можно увидеть все ваши компоненты с подсветкой. В нашей системе была установлена водянка, но если планируете ставить на процессор кулер, то места хватит: его максимальная высота — 170 мм. На верхней панели расположен пылевой фильтр на магнитах, который легко снимается и чистится.

Передняя панель закрытая, что может не подойти любителям сквозного продува (для них есть модель MPG GUNGNIR 110M с сетчатой передней панелью). Тем не менее при тестировании температура видеокарты не поднималась выше 70 градусов, что можно считать хорошим результатом. Так что в целом проблем с перегревом быть не должно.

Отдельно стоит сказать и об охлаждении процессора. В тестовой системе — трехсекционная (что хорошо) водянка MSI MAG Core Liquid 360R. По названию видно, что вентиляторы размером 120 мм (120 х 3 = 360). Для разгоняемого i5-10600K такое охлаждение в самый раз, хотя процессор и не самый горячий. Согласно экранному мониторингу в играх температура была в районе 45-50 градусов.

Характеристики RTX 3070

RTX 3070 пока самая младшая карточка из новой линейки Ampere. Однако в скором времени должна выйти и RTX 3060, которая, по первым тестам, отстает от 3070 всего на 10%.

  • Наименование: GeForce RTX 3070 GAMING X TRIO
  • Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 3070
  • Интерфейс: PCI Express Gen 4
  • Количество ядер: 5888
  • Частота ядра: Boost частота: 1830 МГц
  • Память: 8GB GDDR6
  • Интерфейс памяти: 256-bit
  • Выходы: DisplayPort x 3 (v1.4a) / HDMI 2.1 x1
  • Потребляемая мощность (W): 240W
  • Коннекторы питания: 8-pin x2
  • Рекомендуемый блок питания (W): 650W
  • Размеры карты (ММ): 323 x 140 x 56 мм
  • Вес: 1441г / 2269г
  • DirectX: 12
  • OpenGL: 4.6
  • Подключение дисплеев: 4
  • Поддержка HDCP: Да
  • Поддержка VR: Да
  • G-SYNC: Да
  • Адаптивная вертикальная синхронизация: Да
  • Максимальное цифровое разрешение: 7680×4320

Первое, что стоит отметить про линейку в целом и RTX 3070 в частности — высокое энергопотребление. Если раньше топовой RTX 2080 Ti в паре с каким-нибудь Ryzen 5 хватало и блока питания на 650 Ватт, то теперь это рекомендуемая мощность для RTX 3070. Для старших видеокарт нужно уже минимум 750 Ватт. Так что, похоже, мы опять возвращаемся во времена, когда мощный блок питания — суровая необходимость. Для обычных геймеров это довольно критично. За время господства 10-й серии GeForce во многие бюджетные сборки в целях экономии ставили блоки на 500-600 Вт и этого вполне хватало под 1070Ti или 1080Ti. Теперь же приходится расплачиваться — легкий апгрейд на 4К-гейминг уже не светит. Впрочем, RTX 3070 все же менее требовательна, поэтому все не так плохо. Да и если у вас хороший блок, например на 550 Вт, это не означает, что видеокарта не сможет работать, однако к питанию нужно все же отнестись ответственно.

Второй момент, который касается уже самой RTX 3070 — объем памяти. 8 Гб для 4К может быть недостаточно. Особенно грустно от такого решения NVIDIA становится на фоне полноценных 16 Гб у Radeon 6800. Тем не менее карта все же не позиционируется для 4К/60 FPS, поэтому в претензии это записать, пожалуй, нельзя.

Также стоит отметить, что видеокарта крупная и тяжелая. В комплект даже входит специальный держатель. Играть в футбол корпусом это, разумеется, не позволит, но некоторую поддержку он все же оказывает. В первую очередь — защита от прогиба.

Производительность в игровых тестах

Игровые тесты мы проводили в разрешении 2160p, в некоторых случаях переключаясь еще и на 1440p. Для разрешения Full HD карта избыточна, поэтому его мы не тестировали. Стоит также отметить, что геймплей был записан при помощи NVIDIA ShadowPlay, что несущественно, но все же влияло на производительность.

Температура видеокарты за время тестирования не превышала 70 градусов. Работа системы охлаждения регулируется автоматически или вручную в приложении MSI Dragon Center. В нашем случае был установлен режим Performance Mode.

Watch Dogs Legion. Одна из самых требовательных игр на сегодняшний день. Виртуальный Лондон смотрится в 4К великолепно, от перехода в Full HD картинка становится мыльной и теряет множество деталей. То же самое можно сказать и про рейтрейсинг: без трассировки картинка совершенно обычная, но если включить отражения RTX, то на город смотришь уже по-другому.

Assassin’s Creed Valhalla. Продолжаем тесты на второй новинке от Ubisoft. Несмотря на то что в «Легионе» есть DLSS и трассировка лучей, «Вальгалла» этими новомодными фишками обделена. Тем не менее игра может нагрузить систему и без правдоподобных теней и отражений. На максимальных настройках мы получили около 40-50 кадров. Если снизить разрешение до 1440p, то игра выдает уже 60-70 кадров.

Resident Evil 2. Не самые требовательные игры вроде ремейка Resident Evil 2 новой карточке буквально на один зуб — даже в 4К. В отличие от Watch Dogs Legion переход в 4К не такой ощутимый. В основном меняется четкость удаленных объектов и надписей, а сами персонажи выглядят хорошо даже в 1080p.

В тесте мы использовали DX12, высокие настройки графики. Единственный момент — текстуры пришлось выставить на «Высокие (4 ГБ)» иначе система жаловалась на нехватку видеопамяти. В таком режиме игра выдавала от 60 до 90 кадров.

Control. По традиции мы протестировали новинку и в Control. Настройки графики и рейтрейсинга максимальные, DLSS включен (разрешение рендеринга 1920х1080), DX12. Счетчик кадров показывал значения от 50 до 60 кадров в секунду. Это весьма неплохо — игра, как известно, тяжелая.

Качество картинки в таком разрешении вполне достойное. DLSS неплохо справляется, особенно в динамике. Стоит отметить, что даже при разрешении рендеринга 1280х720 играть вполне можно, но картинка все же мыльновата. Если подняться до 1080p или 1440p, то изображение становится намного четче, особенно на мелких деталях вроде решеток вентиляции. Но в целом намного больше пользы Control получает именно от рейтрейсинга. И с RTX 3070 его можно выкрутить на полную.

Shadow of the Tomb Raider. В последней части приключений Лары Крофт рейтрейсинг нужен для создания реалистичных теней. Нельзя сказать, что без них картинка становится сильно хуже: скорее всего, в большинстве ситуаций вы даже не заметите разницы. Тем не менее на производительность настройка влияет существенно.

DX12, графические настройки максимальные, DLSS включен, рейтрейсинг — выкручен. При таком пресете игра выдает около 45-50 кадров в самой тяжелой локации — тайном городе Пайтити. Правда, если отключить рейтрейсинг и DLSS, ситуация не улучшается: игра выдает все те же 45-50 кадров. Если включить DLSS, но убрать рейтрейсинг, то производительность вырастает до 60-70 кадров и выше. Худший результат дает RTX ON, DLSS OFF — 30-40 кадров в секунду. Как видим, DLSS значительно улучшает производительность в 4К как без рейтрейсинга, так и с ним.

При 1440p удалось получить 60 FPS с отключенным DLSS и рейтрейсинге на высоких настройках. То есть самый тяжелый режим в 4К при 1440p дался карте играючи.

Mafia: Definitive Edition. Ремейк культовой «Мафии» с графической точки зрения выглядит вполне современно. Это, конечно, далеко не уровень Watch Dogs Legion, но зато игра куда менее требовательная. При максимальных настройках на нашей конфигурации удалось получить стабильные 60 кадров в секунду. Единственный момент: пришлось выставить настройки теней на минимум, а иначе фреймрейт был нестабильный. Эта настройка забирает довольно много кадров, причем даже на минимальном значении картинка не сильно хуже. Как вариант ее можно оставить и на среднем. Спускаться до 1440p в этом тесте смысла особого не было, всё и в 4К работает отлично.

Производительность в играх

Набор тестов #1

Anno 1800

Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

Набор тестов #2

Divinity Original Sin II

Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

Набор тестов #3

The Witcher 3: Wild Hunt

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

Мощная глыба, но холодная

Решение, предложенное компанией MSI в области системы охлаждения, столь же экстравагантное, сколько эффективное и мощное. Широкая карта занимает на материнской плате три слота, и с её длиной в 32,7 сантиметров нет никакой гарантии, что она поместится в любой корпус.

Кроме того, при весе почти в 1,6 кг она нуждается в прочном креплении. Зато даже под полной нагрузкой в игровом режиме остается едва слышимой (1,4 сон), держится на разумных 69 градусах по Цельсию и по краям и углам переливается всеми цветами радуги. По расчетам MSI потребляемая мощность находится на уровне 260 Вт для RTX 2080 — наша система под полной нагрузкой потребляла 390 Вт. Это меньше, чем точно такая же система, но с 1080 Ti.

Набор интерфейсов состоит из трех Displayport, одного HDMI и одного USB-C — последний соответствует стандарту Virtual Link

Спецификации

Анализ сегмента рынка
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Ускорение Частота памяти GPU Транзисторы Память
GTX 1060 3 ГБ $160 1152 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 3 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1060 $210 1280 48 1506 МГц 1708 МГц 2002 МГц GP106 4400M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1660 $200 1408 48 1530 МГц 1785 МГц 2000 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR5, 192 бит
GTX 1660 Ti $270 1536 48 1500 МГц 1770 МГц 1500 МГц TU116 6600M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RTX 2060 $300 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц GP106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 $330 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
GTX 1080 $330 2560 64 1607 МГц 1733 МГц 1251 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5X, 256 бит
RTX 2060 Super $380 2176 64 1470 МГц 1650 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RX Vega 64 $400 4090 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 256 бит
GTX 1080 Ti $650 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT $370 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 $340 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 3060 MSRP: $330
Оценено: $420
3584 48 1320 МГц 1777 МГц 1875 МГц GA106 13250M 12 ГБ, GDDR6, 192-бит
MSI RTX 3060
Gaming X Trio
Оценено: $470 3584 48 1320 МГц 1852 МГц 1875 МГц GA106 13250M 12 ГБ, GDDR6, 192-бит
RTX 2070 Super $450 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII $680 3840 64 1802 МГц без 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $600 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $690 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 3060 Ti $800 4864 80 1410 МГц 1665 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Ti $1000 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU104 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 3070 $850 5888 64 1500 МГц 1725 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RX 6800 $950 3840 96 1815 МГц 2105 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6800 XT $1200 4608 128 2015 МГц 2250 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 3080 $1100 8704 96 1440 МГц 1710 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит

Суровые состязания с 1080 Ti

Уровень энергопотребления — это единственный параметр, по которому протестированная нами карта в нашем соответствующем рейтинге оказалась лучше, чем 1080 Ti. В бенчмарках результаты данной модели располагаются между показателями MSI Geforce GTX 1080 Ti Gaming X и MSI Geforce GTX 1080 Ti Armor OC. Это не удивляет, но немного разочаровывает: это место RTX 2080 зарабатывает не достижениями в игровых 4К-бенчмарках, а в работе с разрешением Full-HD.

Несмотря на быстрые 8 Гбайт видеопамяти GDDR6, 1080 Ti с 11 Гбайт и большим количеством шейдерных, рендерных и текстурных блоков при высоких разрешениях имеет преимущество. В этом отношении RTX 2080 Ti не столько подходит для использования с 4К-телевизорами, сколько обретает смысл для тех пользователей, кто владеет Full-HD- или WQHD-монитором с высокой частотой обновления изображения.

Эксплуатационные показатели

Температуры

Температуры & Шум (сравнение)
  Простой Гейминг
  GPU Noise GPU Hotspot Noise RPM
EVGA RTX 3060 XC 47°C Fan Stop 70°C 81°C 35 дБА 2150 об/мин
MSI RTX 3060 Gaming X Trio 41°C Fan Stop 62°C 73°C 30 дБА 1229 об/мин
Palit RTX 3060 Dual OC 54°C Fan Stop 70°C 83°C 38 дБА 2051 об/мин
ZOTAC RTX 3060 AMP 43°C Fan Stop 64°C 76°C 32 дБА 1703 об/мин

Термический анализ

Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

Тест кулера

Провести сравнение кулеров видеокарт по принципу «яблоки к яблокам» всегда было затруднено. Очевидно, что просто посмотреть на температуру не получится из-за того, что тепловыделение между различными моделями видеокарт сильно различается, даже от партии к партии одного и того же продукта. Другая проблема заключается в том, что настройки управления вентиляторами на разных видеокартах не идентичны, что также приводит к разным уровням шума. Даже нормализация шума оставляет тот факт, что каждая карта отличается по потребляемой мощности, которая напрямую влияет на тепловую мощность.

Чтобы преодолеть эти проблемы, в Unreal Engine 4 был создана специальная игровая графическая нагрузка с возможностью мгновенно регулировать рабочую нагрузку карты по запросу — позволяет установить точное целевое значение энергопотребления. Во всех тестах на этой странице кулер работает с постоянной скоростью вентилятора, которая тщательно выбирается так, чтобы уровень шума составлял 35 дБ(А).

Теперь можно тестировать кулеры графического ускорителя при определенных тепловых нагрузках, что делает такое тестирование независимым от используемой видеокарты — единственной переменной является тепловая мощность кулера, которая контролируется. Этот тип теста с нормализацией шума помогает понять, насколько эффективно решение для охлаждения, на какую тепловую мощность оно рассчитано и сколько ещё сможет выдержать. График температуры в приведенной ниже таблице — температура GPU, зарегистрированная термодатчиками чипа.

Энергопотребление

В этом обзоре представлена новая методология тестирования энергопотребления для видеокарт. Обновлена система сбора данных, чтобы она работала с более высокой частотой дискретизации, а также были расширины возможности автоматизации. Теперь, благодаря 40 выборкам в секунду данные собираются намного быстрее, чем раньше, даже в четыре раза быстрее, чем у NVIDIA PCAT. Каждая точка данных записывается в цифровом виде — раньше удавалось получать только средние значения и пики.

Неигровое энергопотребление GeForce RTX 3060 выше, чем у сопоставимых карт предыдущего поколения от NVIDIA. Потребление нескольких мониторов намного лучше, чем на AMD, потому что её карты в этом состоянии работает на полной скорости своей памяти, а NVIDIA снижает для экономии энергии.

Мощность ниже 200 Вт упоминания едва ли стоит упоминать. Это ниже, чем у RTX 2070 / Super, но ненамного, поэтому требования к блоку питания аналогичны. Общая энергоэффективность немного ниже, чем у других карт Ampere, но все же значительно лучше, чем у Turing.

Рекомендуемый блок питания (сайт производителя): 550 Вт

Кривая напряжения и частоты

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, чаще.

Состояние частот

Тактовые частоты и напряжение
GPU частота Memory частота GPU Voltage
Idle 210 МГц
От 210 до 210 МГц
101 МГц
От 101 до 101 МГц
0.650 В
От 0.650 до 0.650 В
Multi-Monitor 295 МГц
От 210 до 1852 МГц
192 МГц
От 101 до 1875 МГц
0.665 В
От 0.643 до 0.975 В
Video Playback 225 МГц
От 210 до 660 МГц
105 МГц
От 101 до 203 МГц
0.643 В
От 0.643 до 0.643 В
Furmark 1634 МГц
От 1612 до 1672 МГц
1875 МГц
От 1875 до 1875 МГц
0.864 В
От 0.843 до 0.881 В
Gaming
(Cyberpunk 2077)
1912 МГц
От 1905 до 1920 МГц
1875 МГц
От 1875 до 1875 МГц
1.035 В
От 1.018 до 1.043 В
V-Sync
(Cyberpunk 2077)
1550 МГц
От 1545 до 1552 МГц
1875 МГц
От 1875 до 1875 МГц
0.831 В
От 0.831 до 0.831 В
Gaming
(23 игры)
1912 МГц
От 1792 до 1965 МГц
1875 МГц 1.031 В
От 0.937 до 1.081 В

Характеристики и результаты тестирования MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio 8GB GDDR6

Соотношение цена/качество
72
Версия DirectX
DirectX 12
Версия драйвера
416.2
Графический процессор
Nvidia GeForce RTX 2080
Частота GPU
1.515 МГц
Объем памяти
8192 Мбайт
Тип памяти
GDDR6
Частота памяти
14.000 МГц
Ширина шины памяти
1 x 256 Бит
Кол-во шейдерных блоков
2944 ядер
Термопакет (TDP)
215 Вт
Потребляемая мощность в простое
62 Вт
Потребляемая мощность под нагрузкой
390 Вт
Максимальная температура GPU
69 °C
Тип системы охлаждения
Воздушное
Шумность в 2D-режиме
Средняя шумность в смешанном режиме работы
1,4 сон
DVI
HDMI
1 порт
mini HDMI
Кабель HDMI в комлекте
Display Port
3 порта
D-sub
Адаптеры в комплекте
ПО в комплекте
3 программы
Игры в комплекте
Длина видеокарты
3 см
Кол-во занимаемых слотов
3 слота
Тест: 3DMark Cloud Gate
34.602 бал.
Тест: 3DMark Fire Strike
20.198 бал.
Тест: 3DMark Fire Strike (Ultra)
6.552 бал.
Тест: 3DMark Feature Test (DX11, Single-thread)
2.682.266 Draw Calls
Тест: 3DMark Feature Test (DX11, Multi-thread)
3.723.407 Draw Calls
Тест: 3DMark Feature Test (Mantle)
Тест: 3DMark Feature Test (DirectX 12)
25.631.886 Draw Calls
Тест: Dirt Rally (Full HD)
160,7 fps
Тест: Dirt Rally (UHD)
76,2 fps
Тест: Alien: Isolation (Full HD)
289,6 fps
Тест: Alien: Isolation (UHD)
111,9 fps
Тест: GTA V (Full HD)
148,2 fps
Тест: GTA V (UHD)
76,2 fps
Тест: Ashes of the Singularity (Full HD)
100,5 fps
Тест: Ashes of the Singularity (UHD)
76,1 fps
Тест: Metro: Last Light Redux (Full HD)
147,1 fps
Тест: Metro: Last Light Redux (UHD)
72,6 fps
Тест: LuxMark
6.803 бал.

Свежая архитектура

В MSI-варианте топовой графической карты трудится актуальный Turing-чип: TU104 имеет 2944 шейдеров, основных вычислительных единиц любой графической карты. Предыдущая модель, Geforce GTX 1080, оснащалась лишь 2560 так называемыми CUDA-ядрами. В Turing для операций вычислений с целыми числами используются Integer-единицы, RT- и Tensor-ядра. С помощью трех вращающихся вентиляторов массивного кулера карта достигает тактовой частоты до 1860 МГц — на 150 МГц больше, чем у референсной модели и даже на 60 МГц больше, чем у разогнанного непосредственно компанией Nvidia варианта Founders Edition.

Итоги теста

С весом почти в 1,6 кг и тремя вентиляторами, MSI Geforce RTX 2080 Gaming X Trio 8GB GDDR6 является очень длинной и очень массивной. Зато производительность определенно заслуживает внимания: особенно в Full-HD-разрешении вы можете по-полной использовать 144-герцовую скорость обновления изображения вашего игрового монитора. Из-за отсутствия Ray-Tracing- и DLSS-контента данной модели приходится конкурировать с другим продуктом Nvidia: GTX 1080 Ti по некоторым параметрам получается лучше и стоит значительно дешевле.

Результаты тестирования MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio 8GB GDDR6

  • Соотношение цена/качествоХорошо
  • Место в общем рейтинге4 из 26
  • Соотношение цена/качество: 72
  • Производительность (80%): 86
  • Шумность (10%): 91.6
  • Оснащение (5%): 78.5
  • Энергопотребление (5%): 66.8

Поставьте оценку

98%

85%

Редакционная оценка

98%

Пользовательская оценка

2 оценки

Вы уже поставили оценку

Итоги и награды

Как видим, в тяжелых проектах видеокарта не вытягивает 4К и рейтрейсинг даже с DLSS. Кроме того, объема памяти в 8 ГБ маловато для такого разрешения. Однако в играх попроще 60 кадров в секунду получить все же можно. Совсем иначе дело обстоит с более щадящим разрешением 1440p. Даже самые тяжелые проекты вроде «Легиона» и «Вальгаллы» работают намного лучше, чем в 4К.

Если же монитор у вас Full HD и вы присматриваетесь к 3070, то, возможно, пора задуматься и о переходе в 2К или же о менее производительной и, соответственно, менее дорогой видеокарте. Покупать 3070 только под Full HD будет нерационально.

Награды VGTimes

Поразительно! Новые видеокарты NVIDIA буквально наголову превосходят предыдущее поколение и стоят даже дешевле. Хотя касательно цены пока всё не так однозначно. Официальная рекомендуемая цена на RTX 3070 Founders Edition составляет 45 490 рублей. Но на текущий момент ситуация иная — за MSI RTX 3070 GAMING X TRIO ритейлеры просят около 60 000 рублей. Тем не менее даже за такую цену покупка выгоднее, чем прошлый флагман RTX 2080Ti, который примерно равен по производительности. Если вы планировали апгрейд, то 3070 — отличный вариант.

  • Обзор игровой периферии от MSI. Полный комплект для геймера
  • Обзор кастомной PC-сборки от MSI. К некстгену готов
  • Обзор ноутбука MSI GS66. Черный дракон в металлическом корпусе