Оглавление
- Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
- Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей
- GeForce GTX 2080
- В работе
- Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление
- ASUS DUAL-RTX2080-O8G
- ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING
- Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением
- Технические характеристики
- Конфигурация тестового стенда
- Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии
- Заключение
Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:
- процессор Intel Core i7-6850K,
- материнская плата MSI X99S MPower,
- память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
- диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
- блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
- операционная система Windows 10 Pro x64,
- драйвер GeForce 411.70.
На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.
Результаты тестирования в игре Far Cry 5
Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands
Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins
Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance
Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider
Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt
Результаты тестирования в игре Battlefield 1
Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.
Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.
По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.
Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей
Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.
Трассировка лучей на самом деле не новая технология она использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.
Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света
Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.
К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.
Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.
С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.
DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро
DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро
Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.
DXR выключен – Battlefield V
DXR включен – Battlefield V
Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.
Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.
DXR OFF | DXR установлен на Ultra | |
Battlefield V (Full HD) | 130fps | 80fps |
Battlefield V (4K) | 60fps | 45fps |
В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.
GeForce GTX 2080
О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.
Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.
Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.
С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.
Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.
Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 Ti | |
Наименование кристалла | TU104 | GP104 | TU102 | GP102 |
Графическая архитектура | Turing | Pascal | Turing | Pascal |
Техпроцесс производства | 12 нм | 16 нм | 12 нм | 16 нм |
Площадь кристалла | 545 мм² | 314 мм² | 754 мм² | 471 мм² |
Количество транзисторов, млрд | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. | 18,6 млрд. | 11,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1515/1710 МГц | 1607/1733 МГц | 1350/1545 МГц | 1481/1582 МГц |
Потоковые процессоры | 2944 | 2560 | 4352 | 3584 |
Текстурные блоки | 184 | 160 | 272 | 224 |
Блоки растеризации | 64 | 64 | 88 | 88 |
RT-ядра | 46 | — | 68 | — |
Тензорные ядра | 368 | — | 544 | — |
Память (тип, объем) | GDDR6, 8 ГБ | GDDR5X, 8 ГБ | GDDR6, 11 ГБ | GDDR5X, 11 ГБ |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит | 352 бит | 352 бит |
Эффективная тактовая частота памяти | 14 000 МГц | 10 008 МГц | 14 000 МГц | 11 008 МГц |
Пропускная способность памяти | 448 ГБ/c | 320 ГБ/c | 616 ГБ/c | 484 ГБ/c |
Энергопотребление, Вт | 215/225 Вт | 180 Вт | 250 Вт | 250 Вт |
Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).
Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.
В работе
В покое видеокарта отключает вентиляторы, работая в пассивном режиме.
Возможностей радиаторного блока достаточно, чтобы на открытом стенде удерживать температуру чипа на уровне 40–41С.
Под нагрузкой в режиме Performance графический процессор прогревался до 62С. Актуальная на момент тестов версия GPU-Z не позволяла мониторить скорость вращения вентиляторов, однако в целом уровень издаваемого шума был ниже среднего для видеокарт. Графический процессор на пике ускорялся до 1980 МГц, хотя типичные рабочие частоты были на 30–40 МГц ниже.
При переключении версии прошивки в Quiet Mode, уровень шума дополнительно уменьшается. Обороты вентиляторов снижаются. В таком режиме GPU нагревался уже до 75С, однако производительность практически не изменилась. Пиковое значение частоты GPU зафиксировано на уровне 1965 МГц. Минимальное снижение, которое практически не сказывается на количестве кадров/c.
Эффективный кулер с огромным радиатором, обдуваемым тремя вентиляторами, позволяет варьировать режим работы видеокарты. Если хочется потише – можно смело использовать режим Quiet Mode. Температура процессора удерживаются на допустимом уровне и производительность при этом не страдает.
Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление
Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.
Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.
RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K
Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.
С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.
После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.
RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения
ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарта предлагается в коробке средних габаритов, комплектация минимальная – руководство и диск с драйверами.
Наличие индекса «О» в названии устройства подразумевает заводской разгон адаптера. Для видеокарт линейки GeForce RTX используется одинаковая базовая частота – 1515 МГц, а вот среднее значение динамического ускорения может варьироваться. Для рядовых моделей RTX 2080 это 1710 МГц, а в данном случае – 1800 МГц. Такую же частотную конфигурацию имеет версия Founders Edition от NVIDIA. Микросхемы памяти от Micron работают на рекомендованных 14 000 МГц.
Обратим внимание на то, что текущая версия утилиты GPU-Z еще не умеет корректно отображать пропускную способность памяти GDDR6. Для GeForce RTX 2080 с 256-битовой шиной это 448 ГБ/c
Для ASUS DUAL-RTX2080-O8G используется принципиально новая система охлаждения производителя. В конструкции задействован габаритный радиаторный блок, представляющий собой массивную кассету алюминиевых пластин с толстым основанием, который через термопрокладки охлаждает чипы памяти и элементы VRM.
Производитель делает акцент на том, что площадь рассеивания нового радиатора на 40% больше таковой для охладителя предыдущего поколения. Любопытно, что для нового кулера не используются тепловые трубки. Разработчики сделали ставку на габариты охладителя. Посмотрим, оправдает ли себя такой подход в случае с RTX 2080.
Для подключения дополнительного питания предусмотрено два разъема – на 6 и 8 контактов. Здесь не предусмотрены сигнальные светодиоды для индикации подключения силовых кабелей.
Для обдува кассеты пластин используется два 100-миллиметровых вентилятора осевого типа. Наконечники лопастей имеют дополнительные ребра для увеличения статического давления. Сверху кулер прикрыт пластиковым кожухом простой формы с минимальными изысками в оформлении.
С обратной стороны печатную плату прикрывает алюминиевая пластина. Производитель ожидаемо делает акцент на увеличении прочности конструкции и защиты от механических повреждений. Хотя в большей мере это все же элемент декора, который вполне заслуживает устройство такого класса.
Состав интерфейсной панели соответствует таковому для референсной GeForce GTX 2080. Здесь размещены три видеовыхода DisplayPort 1.4, один HDMI 2.0b и USB Type-C с интерфейсом VirtualLink для подключения шлемов виртуальной реальности. Эталонный дизайн NVIDIA не предполагает выходы DVI для видеокарт GeForce RTX, очевидно этому примеру будут следовать и производители видеокарт.
Как минимум две трети площади задней панели занимает решетка с крупными ячейками для вывода нагретого воздуха, хотя компоновка радиаторного блока не предполагает прямой выхлоп воздуха. Любопытно, что крепежная пластина имеет черное покрытие.
ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING
Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.
Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.
Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.
Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.
Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.
Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.
На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.
Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.
Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.
Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.
Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.
Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.
На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.
Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением
Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга
Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео
Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.
Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:
- Арк
- Darksiders 3
- Final Fantasy XV
- Hitman 2
- Mechwarrior 5: наемники
- Overkill – ходячие мертвецы
- SCUM
- Stormdivers
Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.
Технические характеристики
Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | |
Модель GPU (архитектура) | TU104 (Turing) | GP104 (Pascal) |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 16 нм |
Кол-во транзисторов | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. |
Потоковых процессоров CUDA | 2944 | 2560 |
Кол-во ядер Tensor | 368 | — |
Кол-во ядер RT | 46 | — |
Текстурных блоков | 184 | 160 |
Блоков рендеринга | 64 | 64 |
Частота ядра (базовая) | 1515 МГц | 1506 МГц |
Частота ядра (Boost) | 1800 МГц | 1683 МГц |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X |
Частота памяти (эффективная) | 1750 (14000) МГц | 2500 (10010) МГц |
Объем памяти | 8 ГБ | 8 ГБ |
Пропускная способность | 448 Гбайт/с | 320 Гбайт/с |
Энергопотребление | 225 Вт | 180 Вт |
Максимальная температура | 88 °С | 94 °С |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Доп. питание | 1x 8-конт. + 1x 6-конт. | 1x 8-конт. |
Коммуникация | 2x NVLink | SLI |
Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.
Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.
Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.
Конфигурация тестового стенда
Процессор | Intel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц) | Intel, www.intel.ua |
Видеокарта | GeForce RTX 2080 FE | NVIDIA, www.nvidia.com |
ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING | ASUS, www.asus.ua | |
Материнская плата | ASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370) | ASUS, www.asus.ua |
Оперативная память | G.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW) | AMD, www.amd.com |
Накопитель | HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G) | HyperX, www.hyperxgaming.com |
Блок питания | Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) | Thermaltake, www.thermaltakeusa.com |
Монитор | Acer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync) | Acer, www.acer.ua |
Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии
Nvidia RTX 2080 Ti – это второй по величине графический процессор GeForce, когда-либо созданный с 18,9 миллиардами транзисторов.
В новой архитектуре Turing карты Nvidia не только созданы более эффективными, но и обладают новыми функциями, которые никогда не были представлены в предыдущих версиях видеокарт Nvidia. Все новые карты Turing имеют Turing SM, Tensor Core и RT Core, причем спецификации каждого компонента у трех GPU Turing отличаются.
Новая конструкция с двумя вентиляторами RTX 2080 Ti не только выглядит великолепно, но и помогает предотвратить проблемы с нагревом
RTX 2080 Ti может похвастаться лучшими характеристиками этих карт: ядро Tensor Core оснащено 114 TFLOPS AI, а ядро RT способно производить ускорение трассировки лучей до 10 Гига / сек. Это вызывающие мигрень цифры, но все что вам действительно нужно знать, RTX 2080 является лучшим вариантом для новых технологий трассировки лучей и графических технологий DLSS.
Карты Turing также имеют несколько архитектурных настроек, которые привели к увеличению пропускной способности по сравнению с предшественниками Pascal. В то время как GTX 1080 Ti имеет пропускную способность памяти 484 ГБ / с, RTX 2080 Ti сделал огромный скачок до 616 ГБ / с. Здесь вы также получите 11 ГБ ОЗУ GDDR6 14 Гбит / с, что является большой причиной того, что 2080 Ti способен достичь требуемой скорости для игр 4K.
Также заметно увеличилось количество ядер CUDA, которые являются вашими главными союзниками для повышения производительности. В то время как GTX 1080 Ti имеет 3584 ядра CUDA, RTX 2080 Ti имеет ошеломляющий показатель 4352. Как и ожидалось, также были увеличены тактовые частоты повышения с 1582 МГц до 1635 МГц.
Все эти более точные характеристики, конечно означают более высокую потребляемую мощность, хотя у GTX 1080 Ti увеличение только на 10 Вт, а потребляемая мощность RTX 2080 Ti составляет 260 Вт.
Благодаря своему DisplayPort RTX 2080 Ti является идеальной видеокартой для виртуальной реальности с совместимостью с HTC Vive Pro
Между тем, SLI еще раз поддерживается новейшей видеокартой Nvidia, если у вас есть Nvidia NVLink, но поддержка игр ограничена на момент написания.
Что касается портов RTX 2080 Ti имеет все что вам нужно, чтобы полностью соответствовать требованиям будущего, включая HDMI, DisplayPort и USB Type C. Они особенно важны для виртуальной реальности, поскольку DisplayPort необходим для HTC Vive Pro и USB Type.
Заключение
Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.
Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».
Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.
Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.