Оглавление
- Кто и как регулирует введение санкций ЕС и США
- Transactions with Unlisted Blocked Entities
- Как работает OFAC
- Новые кейсы вторичных санкций
- Программы санкций [ править ]
- Список SDN[править | править код]
- Авторитет и деятельность [ править ]
- Unauthorized Transactions
- Список SDN[править | править код]
- Программы санкций
- OFAC list search software helps get you compliant today, and helps keep you compliant tomorrow.
Кто и как регулирует введение санкций ЕС и США
В рамках ЕС, как правило, исполнительным органом, уполномоченным разрабатывать и вводить санкции, является Совет ЕC (The Сouncil of the EU) и Европейская комиссия (European Commission). В США роль такого органа принадлежит в основном президенту и Департаменту по контролю иностранных активов (OFAC).
Порядок и основания введения санкций установлены специальными нормативными актами. В ЕС главное место среди них занимает Договор о функционировании ЕС и Руководящие принципы по реализации и оценке санкций в рамках Общей внешней политики и политики безопасности, на основании которых принимаются отдельные решения и регламенты Совета ЕC.
Также Совет ЕС 7 декабря 2020 принял Регламент № (EU) 2020/1998 по вопросу применения ограничительных мер в случае существенного нарушения прав человека.
В США порядок введения санкций частично регулируется на федеральном уровне (к примеру, Trading With the Enemy Act, International Emergency Economic Powers Act 1977 и Export Administration Act 1979) и частично — путем принятия отдельных актов в отношении конкретной юрисдикции (к примеру, «Глобальный акт Магнитского» (Global Magnitsky Human Rights Accountability Act) — в отношении Российской Федерации.
Но чем фактически руководствуются компетентные органы при введении санкций?
Несмотря на то, что экономические санкции влекут за собой крайне негативные экономические последствия, на практике они часто вводятся без проведения подробного расследования. В Европейском союзе процесс «рождения» санкций выглядит следующим образом:
1. Изначально в СМИ появляется информация о связи конкретных лиц с политическими режимами, их лидерами или государственными органами.
2. Далее компетентный орган (High Representative / Presidency of EU / one of the Member States / Council Secretariat / DG FISMA) при содействии Европейской комиссии собирает и обсуждает информацию. В том числе ту, которая была опубликована в СМИ, вместе с рабочими группами Совета ЕС, созданными в отношении конкретной страны (для Беларуси это Eastern Europe and Central Asia Working Party (COEST)), а также Working Party of Foreign Relations Counsellors (RELEX) и the Committee of Permanent Representatives (COREPER).
При принятии решения может учитываться также иная информация, например, полученная от:
- Региональных представительств ЕС
- МИД стран — участников ЕС
- Институтов, осуществляющих исследования на основании грантов ЕС.
3. По результатам обсуждения предложение о введении экономических санкций подается в Совет ЕС, который и принимает окончательное решение.
При подготовке таких отчетов компетентный орган может зацепиться за отдельные формулировки статей в СМИ. Например, «самый активно развивающийся бизнесмен в отрасли» или «бизнесмен получил исключительную лицензию на определенный проект», что может быть интерпретировано как поддержка со стороны государства.
Кроме этого, могут использоваться рейтинги бизнесменов, к примеру, рейтинг Forbes, а для Беларуси — «Ежедневник»
Более жесткие формулировки, указывающие на «некую связь (финансовую, семейную, дружескую и др.)», «финансовую поддержку», «протекцию» и иные аналогичные сведения, однозначно привлекают внимание и могут повлиять на решение о введении санкций
Нельзя также исключать и заказных публикаций, использующих более очевидные формулировки, направленные против конкретного лица. Они могут включать в себя избирательное и однобокое представление фактов, вырванных из контекста, ссылки на несуществующие документы или иные источники (интервью, фото- и видеоматериалы и др.). К примеру, в подобных публикациях могут использовать фотографию плохого качества, где якобы опознают то или иное лицо на совместном семейном мероприятии какого-нибудь чиновника.
Также стоит учитывать, что журналисты, очевидно, не всегда намеренно публикуют недостоверную информацию. Публикации могут быть основаны в том числе на слухах (фейках), ранее опубликованных в других СМИ (в том числе «желтых» СМИ с сомнительной репутацией). Будучи однажды опубликованной в СМИ, одна статья может быть много раз перепечатана, и в итоге недостоверная информация распространяется уже бесконтрольно. Если статья сохраняется в доступе, ее могут перепечатать еще раз через какой-то промежуток времени или вспомнить при появлении нового инфоповода.
Подытожим. Публикации в СМИ — один из существенных факторов, который может повлиять на принятие решения Советом ЕС о включении лица в санкционный список.
Фото с сайта eurasia. expert
Transactions with Unlisted Blocked Entities
OFAC cautions against conducting business with unlisted persons (e.g., businesses and entities not on the SDN List) who may be owned or controlled by blocked persons who do appear on the SDN List. Thus, it is entirely possible that conducting transactions with an unlisted person could lead to unintended violations of economic sanctions.
To this end, OFAC offers “Guidance on Entities Owned by Persons Whose Property and Interests in Property are Blocked.” In this licensing guidance, OFAC notes the following:
“A person whose property and interests in property are blocked pursuant to an Executive order or regulations administered by OFAC (a “blocked person”) is considered to have an interest in all property and interests in property of an entity in which it owns, directly or indirectly, a 50% or greater interest. The property and interests in property of such an entity are blocked regardless of whether the entity itself is listed in the annex to an Executive Order or otherwise placed on OFAC’s list of Specially Designated Nationals (“SDNs”). Accordingly, a U.S. person generally may not engage in any transactions with such an entity, unless authorized by OFAC. In certain OFAC sanctions programs (e.g., Cuba and Sudan), there is a broader category of entities whose property and interests in property are blocked based on, for example, ownership or control.
Before assuming that every entity that might be owned or controlled by a blocked person is also blocked, one should first investigate whether the order requires blocking by operation of law or requires some affirmative determination by the Treasury first. If it’s the latter, it is important to determine whether transacting with the entity would constitute evasion or a prohibited indirect transaction with a blocked person. Then, one should investigate whether the entity is less than 50 percent owned by a blocked person. Therefore, the process to protect oneself from dealing with an unlisted blocked entity is both legally and factually intensive.
Как работает OFAC
OFAC применяет санкции, введенные правительством США на основании его внешней политики и целей национальной безопасности.
Согласно этому федеральному агентству, эта политика направлена против иностранных государств, террористов и торговцев наркотиками, которые представляют угрозу национальной безопасности или экономике США. Это включает организации, которые хранят оружие массового уничтожения.2
Кто авторизует OFAC?
Действия агентства обычно санкционируются законодательством Конгресса. Однако президент Соединенных Штатов может использовать национальные чрезвычайные полномочия для выполнения определенных действий, таких как замораживание иностранных активов, подпадающих под юрисдикцию США.
Кроме того, OFAC вводит санкции на основании мандатов Организации Объединенных Наций.Часто они проводятся в сотрудничестве с союзными странами.3 Использование санкций и другой карательной торговой политики используется для того, чтобы убедить нацию или группу изменить поведение, которое рассматривается как пагубное для международного сообщества.
Влияние санкций
Политика направлена на подрыв экономики и повседневной жизни наций или групп, нарушающих международные нормы. Это способ оказать давление на страну, чтобы она соответствовала приемлемым стандартам поведения, за исключением реального вооруженного конфликта.
Например, если известно, что террористическая группа финансирует свою деятельность за счет продажи товара на международном рынке, могут быть введены санкции, чтобы лишить этот источник доходов. Усилия OFAC на этом фронте могут снизить способность группы поддерживать обучение новобранцев и приобретение оружия.
Краткая справка
В настоящее время существует угроза санкций против любой страны или организации, которые пытаются помешать выборам в США.4
Если воюющая страна вторгнется в соседнюю страну, торговля и другие активы могут быть заморожены. OFAC возьмет на себя ответственность за соблюдение этих санкций, которые могут вынудить воюющую страну прекратить свои действия или, по крайней мере, согласиться на переговоры для прекращения конфликта.
Программы, администрируемые OFAC, включали санкции против Ирана, Северной Кореи, Кубы, Сирии и России.5 Агентство приняло меры против отдельных лиц, таких как торговцы наркотиками, заблокировав активы, принадлежащие преступникам.6
Нации сейчас под санкциями
В середине 2020 года у США был длинный список стран, подпадающих под санкции США, от Балкан до Зимбабве.5 Другие санкции относятся к любой стране или группе, ведущей конкретную преступную деятельность, например кибертерроризм и незаконный оборот наркотиков.5
Один из наиболее широко известных из нынешнего списка санкций – против России, введенный в ответ на российское вторжение в Украину, которое началось в 2014 году.7
Еще один в списке – указ 2018 года, который угрожает санкциями против любого иностранного государства, которое пытается помешать выборам в США.8
#У
Новые кейсы вторичных санкций
19 марта OFAC опубликовал список организаций, против которых применены вторичные санкции. Alam Althrwa General Trading LLC (ОАЭ), Alphabet International DMCC (ОАЭ), Alwaneo L.L.C. CO (ОАЭ), Petro Grand FZE (ОАЭ), Swissol Trade DMCC (ОАЭ) объявлены SDN также за взаимодействие с Иранской национальной нефтяной компанией. Предположительно, некоторые из этих компаний скрывали страну происхождения ввозимой ими продукции.
Кейс Standard Charted
Управление по надзору за финансовыми санкциями (Office of Financial Sanctions Implementation, OFSI) Министерства финансов Великобритании оштрафовало британский банк Standard Charted на сумму в 20,47 млн фунтов за нарушение санкций в отношении России. В заявлении регулятора отмечается, что в период с апреля 2015 по январь 2018 г. Standard Charted кредитовала турецкий Denizbank, который в то время принадлежал российскому Сбербанку. На фоне того, что с 2014 г. в отношении Сбербанка действуют секторальные санкции ЕС, британский регулятор расценил 70 из 102 займов, выданных Standard Charted в пользу Denizbank в качестве нарушения санкционного режима.
Кейс Crypto AG
В Генеральную прокуратуру Швейцарии поступил запрос со стороны Государственного секретариата по экономике (SECO) в отношении компании Crypto AG. Напомним, что швейцарская компания Crypto AG занимается производством и поставками оборудования, необходимого для шифрования данных. Считалось, что компания является независимым поставщиком криптографического оборудования, что и обусловливало доверие покупателей и широкий спрос на ее продукцию. Однако ранее стало известно, что бенефициарами Crypto AG являются Центральной разведывательное управление США (ЦРУ), а также Федеральная разведывательная служба (ФРГ), которые использовали доверие клиентов Crypto AG с целью незаконного шпионажа в интересах правительств двух стран. В рамках швейцарского законодательства компании грозит штраф до 5 млн швейцарских франков, а руководство компании и другие причастные к нарушениям лица могут получить до 10 лет тюремного заключения.
Санкции Министерства торговли США
16 марта Бюро промышленности и безопасности (Bureau of Industry and Security) Министерства торговли США внесло ряд компаний в санкционный список Минторга за нарушение законодательства США по экспортному контролю. Всего в санкционные списки были внесены 24 юридических лица из КНР, России, Ирана, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов. Среди них 2 российские компании — «Авилон» и «Техномар», которые обвиняются в попытках поставить оборудование другой российской компании — «Технополь», ранее включенной в санкционные списки Минторга в 2016 г.
Вторичные санкции и пандемия COVID-19
24 марта Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет в своей речи призвала срочно пересмотреть условия применения вторичных санкций против государств, которые борются с пандемией COVID-19. Она отметила, что санкции подрывают старания медицинских работников в Кубе, Северной Корее, Венесуэле, Зимбабве и Иране. Похожие заявления также последовали со стороны президента России В. Путина, а также ряда депутатов Бундестага. Однако как показывает практика данные призывы не воспринимаются всерьез американскими регуляторами — уже 26 марта Минфин США ввел санкции против двадцати компаний, базирующихся в Иране и Ираке, их руководителей и партнеров. Причина новых ограничений — деятельность организаций в интересах сил «Кудс» Корпуса стражей Исламской революции (Islamic Revolutionary Guards Corps-Qods Force). Также Минфин США предъявляет им обвинения в поставке летального оружия повстанцам в Ираке, поддерживаемым Ираном, отмывании денег, продаже иранской нефти Сирии, незаконном ввозе оружия в Ирак, пропаганде в интересах «Кудс» и другое.
Программы санкций [ править ]
По состоянию на 8 августа 2020 года OFAC применял следующие программы санкций:
Примечание к таблице: номера лиц, компаний, судов и самолетов взяты из . Однако любая отдельная запись в этом списке может стать целью нескольких программ санкций, поэтому суммирование строк таблицы приведет к завышению истинной суммы из-за дублирования.
Тег |
Последнее обновление |
Программа санкций |
Физическим лицам |
Компании |
Сосуды |
Самолет |
31 CFR | Дата CFR |
EO |
EO Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иран Финансовый | — |
— |
— |
— |
561 | |||||
Связанные с Балканами | 229 |
— |
— |
— |
588 | 13304 | ||||
Беларусь |
208 |
— |
— |
— |
548 |
13405 |
||||
Патриотический акт | — |
— |
— |
— |
||||||
Связанные с наркотиками | — |
— |
— |
— |
598 |
|||||
Связанные с Мьянмой | 219 |
— |
— |
— |
537 |
13448, г. 13464 |
||||
Центрально-Африканская Республика |
39 |
— |
— |
— |
553 |
|||||
Берег Слоновой Кости |
9 |
— |
— |
— |
543 |
|||||
Кубинский контроль за активами | 220 |
— |
5 |
— |
515 |
|||||
Связанные со взломом компьютеров | — |
— |
— |
— |
13694 | |||||
Дарфур |
28 год |
3 |
— |
— |
546 |
|||||
Северная Корея |
7 |
44 год |
20 |
— |
510 |
13551 |
||||
Связанные с Северной Кореей | 10 |
16 |
— |
— |
13687 |
|||||
Демократическая Республика Конго |
106 |
27 |
— |
— |
547 |
13413, 13671 |
27 октября 2006 г. 8 июля 2014 г. | |||
Связанные с Ираном | 17 |
6 |
— |
— |
13622 | |||||
Связанные с Ираном | 9 |
10 |
9 |
— |
13645 | |||||
Лица, уклоняющиеся от санкций против Ирана | 3 |
2 |
— |
— |
13608 | |||||
Лица, уклоняющиеся от санкций в отношении Сирии | — |
— |
— |
— |
13608 | |||||
Связанные с ОМУ | — |
— |
— |
— |
13608 | |||||
Связанные с терроризмом | — |
— |
— |
— |
13608 | |||||
Связанные с терроризмом | — |
552 |
— |
— |
597 |
|||||
Положение о глобальных санкциях Магнитского | — |
552 |
— |
— |
597 |
|||||
Гонконг — соответствующие санкции | 11 |
— |
— |
— |
— |
13936 | ||||
Права человека в Иране | — |
26 год |
— |
— |
13606 | |||||
Сирия права человека | 2 |
6 |
— |
— |
13606 | |||||
Связанные с Ираном | — |
— |
— |
— |
||||||
Иранский Финансовый |
239 |
857 |
— |
60 |
561 |
|||||
Иранские транзакции |
19 |
416 |
175 |
— |
560 |
|||||
Связанные с Ираном | 54 |
37 |
— |
— |
13553 | |||||
Связанные с Ираном | 16 |
45 |
— |
— |
13628 | |||||
Связанные с Ираком | 287 |
84 |
— |
— |
13315, г. 13350 |
|||||
Связанные с Ираком | 102 |
48 |
— |
— |
13438 |
|||||
Иранский Финансовый |
112 |
120 |
— |
38 |
561 |
|||||
Закон об Иране |
3 |
17 |
— |
— |
13574 |
|||||
Мьянма Джейд | — |
— |
— |
— |
||||||
Ливан |
13 |
— |
— |
— |
549 |
13441 |
||||
Бывший либерийский режим Чарльза Тейлора | 45 |
70 |
— |
— |
593 |
|||||
Связанные с Ливией | 134 |
3 |
— |
— |
570 |
|||||
Закон Магнитского | 54 |
— |
— |
— |
||||||
Связанные с ОМУ | 211 |
892 |
351 |
76 |
544 |
|||||
Связанные с Ираном | — |
— |
— |
— |
13574 |
|||||
Палестинская лицензия | — |
— |
— |
— |
594 | |||||
Связанные с терроризмом | 3015 |
1 963 |
— |
101 |
594 |
|||||
Связанные с наркотиками | 436 |
511 |
— |
— |
536 |
|||||
Связанные с наркотиками | 2102 |
1125 |
5 |
— |
598 |
|||||
Терроризм |
63 |
143 |
— |
— |
595 |
|||||
Сомали |
199 |
20 |
— |
— |
551 |
|||||
Связанные с Суданом | — |
223 |
— |
— |
538 |
|||||
южный Судан |
— |
— |
— |
— |
558 |
13664 |
||||
Связанные с Сирией | 235 |
180 |
10 |
38 |
542 |
13399, г. 13460 |
||||
Транснациональные преступные организации |
201 |
41 год |
— |
— |
590 |
13581 | ||||
УКРАИНА-EO13660 | Связанные с Украиной | 193 |
31 год |
— |
— |
13660 | ||||
УКРАИНА-EO13661 | Связанные с Украиной | 95 |
144 |
— |
— |
13661 | ||||
УКРАИНА-EO13662 | Связанные с Украиной | — |
— |
— |
— |
13662 | ||||
УКРАИНА-EO13685 | Связанные с Украиной | — |
42 |
— |
— |
13685 | ||||
Связанные с Венесуэлой | 7 |
— |
— |
— |
13692 | |||||
Йемен |
23 |
— |
— |
— |
552 |
|||||
Зимбабве |
121 |
119 |
— |
— |
541 |
13391, г. 13469 |
Список SDN[править | править код]
OFAC публикует специальный черный список лиц (SDN, Specially Designated Nationals List), в котором перечислены люди, организации и корабли, с которыми гражданам США и постоянным жителям страны запрещено заниматься бизнесом. Этот перечень отличается от списка, который ведется в соответствии с разделом 314(a) патриотического акта США.
После включения юридического или физического лица в список SDN, оно может обратиться в OFAC с просьбой об исключении. Однако OFAC не обязано исключать физическое или юридическое лицо из списка SDN. В федеральных судах рассматривались два дела, в которых действия OFAC были признаны не в полной мере соответствующими конституции США.
Так, в августе 2009 года федеральный суд в деле KindHearts v. Treasury постановил, что изъятие минфином активов KindHearts без предварительного уведомления и возможности апелляции является нарушением четвертой и пятой поправок.
23 сентября 2011 года Девятый окружной апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда о том, что процедуры, использовавшиеся минфином для закрытия исламского фонда Аль-Харамейн (Орегон) в 2004 году, были неконституционными. Суд заявил, что пятая поправка (гарантия надлежащего судебного разбирательства) требует от минфина уведомлять о причинах внесения в список террористов и предоставлять реальную возможность ответа на решение. Кроме того, суд постановил, что замораживание активов является изъятием в соответствии с четвертой поправкой и поэтому требует судебного решения.
По состоянию на 7 октября 2015 года в список SDN были внесены более 15,2 тысяч записей, касающихся представителей 155 стран. Из них 178 записей относились к воздушным судам и 575 записи — к морским судам. Остальные 14467 записей содержали наименования физических и юридических лиц. При этом в список SDN одновременно внесены все известные OFAC наименования (Ф.И.О.) каждого санкционного лица, из-за чего общее количество записей в списке заметно превышает количество физических и юридических лиц, которые внесены в список SDN.
Критикаправить | править код
В СМИ был приведен случай, когда платеж за оплату прогулок с собакой по кличке Даиш был приостановлен до получения разъяснения об отсутствии связи данного платежа с финансированием террористической организации Daesh (ИГИЛ).
Авторитет и деятельность [ править ]
Штаб-квартира OFAC находится в пристройке казначейства, расположенной на углу Пенсильвания-авеню и Мэдисон-Плейс , Северо-Запад , в Вашингтоне, округ Колумбия.
Помимо Закона о торговле с врагом и различных действующих в настоящее время чрезвычайных ситуаций в стране, OFAC получает свои полномочия из различных федеральных законов США, касающихся эмбарго и экономических санкций.
Применяя экономические санкции, OFAC принимает меры для предотвращения «запрещенных операций», которые OFAC описывают как «торговые или финансовые операции и другие операции, в которых граждане США не могут участвовать, если только они не разрешены OFAC или не освобождены от ответственности по закону». OFAC имеет право предоставлять исключения из запретов на такие операции, либо путем выдачи генеральной лицензии на определенные категории операций, либо путем выдачи специальных лицензий в каждом конкретном случае. OFAC управляет программами экономических санкций в отношении стран, предприятий или групп лиц и обеспечивает их соблюдение, используя блокировку активов и торговые ограничения для достижения целей внешней политики и национальной безопасности. Список затронутых стран см. В эмбарго США .
В соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) президент США уполномочен во время чрезвычайных ситуаций в стране блокировать вывоз иностранных активов, находящихся под юрисдикцией Соединенных Штатов. OFAC выполняет это поручение путем принятия нормативных актов, регулирующих деятельность финансовых учреждений.
В период с 1994 по 2003 год OFAC собрало более 8 миллионов долларов за нарушение кубинского эмбарго против чуть менее 10 000 долларов за нарушения, связанные с финансированием терроризма . У него было в десять раз больше агентов, отслеживающих финансовую деятельность, связанную с Кубой, чем у Усамы бен Ладена .
В рамках своих усилий по поддержке санкций в отношении Ирака в 2005 году OFAC оштрафовало Voices in the Wilderness на 20 000 долларов за дарение иракцам лекарств и других предметов гуманитарного назначения. В аналогичном случае OFAC наложило и попыталось взыскать штраф в размере 10 000 долларов плюс проценты с борца за мир Берта Сакса за то, что он принимал лекарства жителям Басры ; обвинения против Сакса были отклонены судом в декабре 2012 года.
В октябре 2007 года eNom запретил доступ к доменным именам нескольких веб-сайтов испанских туристических агентств : доменные имена были внесены в черный список OFAC. В ответ на запрос Министерство финансов США сослалось на пресс-релиз 2004 года, в котором утверждалось, что компания «помогла американцам избежать ограничений на поездки на Кубу».
В деле « Соединенные Штаты против Банки» 5 июня 2010 г. гражданин США был признан виновным в нарушении торгового эмбарго Ирана из- за того, что не запросил у OFAC лицензию на перевод иранской валюты заранее. 25 августа 2010 года иранские Американская ассоциация адвокатов заявила , что подаст Amicus курьего бриф с Апелляционным судом второго округа на Соединенных Штатах v. BANKI . Он также нанял юристов, чтобы запросить у OFAC дополнительные указания по импорту товаров из Ирана.
Назначение на должность директора не подлежит утверждению Сенатом .
OFAC updates its list of SDNs and Blocked Persons on an “as-needed basis.” As new threats arise, additional individuals or organizations may be added. Similarly, as threats dissipate, names may be removed from the list. OFAC, in consultation with other federal agencies (e.g., the Departments of Commerce, State, Justice, or Homeland Security), is ultimately the agency tasked with designating a person as an SDN and administering the SDN List. The most current SDN list is made readily available through the OFAC website with various search options and formats.
When doing business with a foreign individual or organization, it is important to access the list of Specially Designated Nationals and Blocked Persons to ensure that the transaction to take place is, in fact, permissible. A failure to practice due diligence in reviewing current sanctions can lead to a violation of U.S. economic and trade sanctions, leading to serious consequences for all those involved in the transaction.
Список SDN[править | править код]
OFAC публикует специальный черный список лиц (SDN, Specially Designated Nationals List), в котором перечислены люди, организации и корабли, с которыми гражданам США и постоянным жителям страны запрещено заниматься бизнесом. Этот перечень отличается от списка, который ведется в соответствии с разделом 314(a) патриотического акта США.
После включения юридического или физического лица в список SDN, оно может обратиться в OFAC с просьбой об исключении. Однако OFAC не обязано исключать физическое или юридическое лицо из списка SDN. В федеральных судах рассматривались два дела, в которых действия OFAC были признаны не в полной мере соответствующими конституции США.
Так, в августе 2009 года федеральный суд в деле KindHearts v. Treasury постановил, что изъятие минфином активов KindHearts без предварительного уведомления и возможности апелляции является нарушением четвертой и пятой поправок.
23 сентября 2011 года Девятый окружной апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда о том, что процедуры, использовавшиеся минфином для закрытия исламского фонда Аль-Харамейн (Орегон) в 2004 году, были неконституционными. Суд заявил, что пятая поправка (гарантия надлежащего судебного разбирательства) требует от минфина уведомлять о причинах внесения в список террористов и предоставлять реальную возможность ответа на решение. Кроме того, суд постановил, что замораживание активов является изъятием в соответствии с четвертой поправкой и поэтому требует судебного решения.
По состоянию на 7 октября 2015 года в список SDN были внесены более 15,2 тысяч записей, касающихся представителей 155 стран. Из них 178 записей относились к воздушным судам и 575 записи — к морским судам. Остальные 14467 записей содержали наименования физических и юридических лиц. При этом в список SDN одновременно внесены все известные OFAC наименования (Ф.И.О.) каждого санкционного лица, из-за чего общее количество записей в списке заметно превышает количество физических и юридических лиц, которые внесены в список SDN.
Критикаправить | править код
В СМИ был приведен случай, когда платеж за оплату прогулок с собакой по кличке Даиш был приостановлен до получения разъяснения об отсутствии связи данного платежа с финансированием террористической организации Daesh (ИГИЛ).
Программы санкций
По состоянию на 8 августа 2020 года OFAC применял следующие программы санкций:
Примечание к таблице: номера физических лиц, компаний, судов и самолетов взяты из . Однако любая отдельная запись в этом списке может стать целью нескольких программ санкций, поэтому суммирование строк таблицы приведет к завышению истинной суммы из-за дублирования.
Тег | Последнее обновление | Программа санкций | Физическим лицам | Компании | Сосуды | Самолет | 31 CFR | Дата CFR | EO | EO
Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иран Финансовый | – | – | – | – | 561 | |||||
Связанные с Балканами | 229 | – | – | – | 588 | 13304 | ||||
Беларусь | 208 | – | – | – | 548 | 13405 | ||||
Патриотический акт | – | – | – | – | ||||||
Связанные с наркотиками | – | – | – | – | 598 | |||||
Мьянма связанные с | 219 | – | – | – | 537 | 13448,
13464 |
||||
Центрально-Африканская Республика | 39 | – | – | – | 553 | |||||
Берег Слоновой Кости | 9 | – | – | – | 543 | |||||
Кубинский контроль активов | 220 | – | 5 | – | 515 | |||||
Связанные со взломом компьютеров | – | – | – | – | 13694 | |||||
Дарфур | 28 | 3 | – | – | 546 | |||||
Северная Корея | 7 | 44 | 20 | – | 510 | 13551 | ||||
Связанные с Северной Кореей | 10 | 16 | – | – | 13687 | |||||
Демократическая Республика Конго | 106 | 27 | – | – | 547 | 13413, 13671 | 27 октября 2006 г. 8 июля 2014 г. | |||
Связанные с Ираном | 17 | 6 | – | – | 13622 | |||||
Связанные с Ираном | 9 | 10 | 9 | – | 13645 | |||||
Лица, уклоняющиеся от санкций против Ирана | 3 | 2 | – | – | 13608 | |||||
Лица, уклоняющиеся от санкций против Сирии | – | – | – | – | 13608 | |||||
ОМУ связанные с | – | – | – | – | 13608 | |||||
Связанный с терроризмом | – | – | – | – | 13608 | |||||
Связанный с терроризмом | – | 552 | – | – | 597 | |||||
Положение о глобальных санкциях Магнитского | – | 552 | – | – | 597 | |||||
Гонконг-Связанные санкции | 11 | – | – | – | – | 13936 | ||||
Иран права человека | – | 26 | – | – | 13606 | |||||
Сирия права человека | 2 | 6 | – | – | 13606 | |||||
Связанные с Ираном | – | – | – | – | ||||||
Иранский Финансовый | 239 | 857 | – | 60 | 561 | |||||
Иранские транзакции | 19 | 416 | 175 | – | 560 | |||||
Связанные с Ираном | 54 | 37 | – | – | 13553 | |||||
Связанные с Ираном | 16 | 45 | – | – | 13628 | |||||
Связанные с Ираком | 287 | 84 | – | – | 13315,
13350 |
|||||
Связанные с Ираком | 102 | 48 | – | – | 13438 | |||||
Иранский Финансовый | 112 | 120 | – | 38 | 561 | |||||
Закон об Иране | 3 | 17 | – | – | 13574 | |||||
Мьянма Джейд | – | – | – | – | ||||||
Ливан | 13 | – | – | – | 549 | 13441 | ||||
Бывший либерийский режим Чарльз Тейлор | 45 | 70 | – | – | 593 | |||||
Связанные с Ливией | 134 | 3 | – | – | 570 | |||||
Закон Магнитского | 54 | – | – | – | ||||||
ОМУ связанные с | 211 | 892 | 351 | 76 | 544 | |||||
Связанные с Ираном | – | – | – | – | 13574 | |||||
Палестинская лицензия | – | – | – | – | 594 | |||||
Связанный с терроризмом | 3,015 | 1,963 | – | 101 | 594 | |||||
Связанные с наркотиками | 436 | 511 | – | – | 536 | |||||
Связанные с наркотиками | 2102 | 1125 | 5 | – | 598 | |||||
Терроризм | 63 | 143 | – | – | 595 | |||||
Сомали | 199 | 20 | – | – | 551 | |||||
Связанные с Суданом | – | 223 | – | – | 538 | |||||
южный Судан | – | – | – | – | 558 | 13664 | ||||
Связанные с Сирией | 235 | 180 | 10 | 38 | 542 | 13399,
13460 |
||||
Транснациональные преступные организации | 201 | 41 | – | – | 590 | 13581 | ||||
Связанные с Украиной | 193 | 31 | – | – | 13660 | |||||
Связанные с Украиной | 95 | 144 | – | – | 13661 | |||||
Связанные с Украиной | – | – | – | – | 13662 | |||||
Связанные с Украиной | – | 42 | – | – | 13685 | |||||
Венесуэла связанных | 7 | – | – | – | 13692 | |||||
Йемен | 23 | – | – | – | 552 | |||||
Зимбабве | 121 | 119 | – | – | 541 | 13391,
13469 |
OFAC list search software helps get you compliant today, and helps keep you compliant tomorrow.
The Visual OFAC platform is a set of comprehensive, cloud-based OFAC list search solutions that helps protect organizations from doing business with those on any of the numerous OFAC watch lists—such as the Specially Designated Nationals (SDN) and Blocked Persons List—and from engaging in business with a country (or those located in a country) facing OFAC sanctions or embargoes.
Because OFAC compliance is more than “screen once and you’re done,” The Visual OFAC solution is subscription-based, meaning you can easily comply with your mandatory OFAC watch list screening obligations on an ongoing basis. Accurate and affordable, our solutions have built-in compliance-enhancing functions, such as centralized record-keeping for audit purposes, that are critical to being able to demonstrate OFAC compliance.
Whether a need to screen many records or few, Visual OFAC solutions are modular, so organizations need only choose those that fit their current business needs.
Visual OFAC solutions can be up-and running in as little as a day:
Visual OFAC can help organizations such as yours stay abreast of the OFAC regulatory landscape, as well as with anti-money laundering (AML) measures, helping you to comply with economic, trade, and financial sanctions. It is also an essential solution for companies that are generally concerned with whom they are doing business, or with bolstering their “Know Your Customer” (KYC) compliance—including banks, credit unions, insurance companies, NGOs and charities, eCommerce websites, and more.
Visual OFAC is comprised of a comprehensive set of OFAC list search solutions, offering organizations:
- A set of user-friendly and cost-effective features that help ensure you get the right fit for your compliance requirements;
- The latest watch lists and regulatory content, curated by our team of in-house subject matter experts;
- Easy deployment and seamless integration of cloud-based OFAC search with your existing business processes and systems—including Oracle, SAP, Salesforce, Netsuite, Microsoft Dynamics, in house and legacy systems, and more;
- Sophisticated, time-saving matching algorithms, with intelligent automation workflows and robust management controls;
- Daily automated rescreening helping ensure that you are continuously compliant with government watch lists, including OFAC’s Specially Designated Nationals (SDN), General Services Administration (GSA), sanctioned and embargoed countries, and international watch lists, that can change by the day;
- Built-in audit history so you can prove your compliance and due diligence; and
- OFAC Compliance that you can take with you, thanks to our OFAC Search and Screening mobile app.
You’ll stay compliant with the latest Department of Treasury and other regulatory changes without needless impact on your front- or back-office operations.