Universal plug and play (upnp): что это и где используется?

Компоненты UPnP AV

Медиа-сервер

А Медиа-сервер UPnP AV — это UPnP-сервер («главное» устройство), который предоставляет информацию библиотеки мультимедиа и передает медиаданные (например, аудио / видео / изображения / файлы) клиентам UPnP в сети. Это компьютерная система или аналогичное цифровое устройство, которое хранит цифровые мультимедиа, такие как фотографии, фильмы или музыку, и передает их другим устройствам.

Медиа-серверы UPnP AV предоставляют услугу клиентским устройствам UPnP AV, так называемым контрольным точкам , для просмотра медиаконтента сервера и запрашивают медиа-сервер для доставки файла в контрольную точку для воспроизведения.

Медиа-серверы UPnP доступны для большинства операционных систем и многих аппаратных платформ. Медиа-серверы UPnP AV можно разделить на программные или аппаратные. Программные медиа-серверы UPnP AV могут работать на ПК . Аппаратные медиа-серверы UPnP AV могут работать на любых устройствах NAS или любом конкретном оборудовании для доставки медиа, таком как DVR . По состоянию на май 2008 года было больше программных медиа-серверов UPnP AV, чем аппаратных серверов.

Прочие компоненты

UPnP MediaServer ControlPoint — это UPnP-клиент («подчиненное» устройство), который может автоматически обнаруживать UPnP-серверы в сети для просмотра и потоковой передачи файлов мультимедиа / данных с них.

UPnP MediaRenderer DCP — это «подчиненное» устройство, которое может отображать (воспроизводить) контент.

UPnP RenderingControl DCP — управление настройками MediaRenderer; громкость, яркость, RGB, резкость и многое другое.

Клиент / сервер удаленного пользовательского интерфейса UPnP (RUI),
Web4CE (CEA 2014) для UPnP Remote UI — стандарт CEA-2014, разработанный комитетом по домашним сетям R7 Ассоциации бытовой электроники . Web -А протокол и рамки для удаленного интерфейса пользователя на UPnP сети и Интернет (Web4CE). Этот стандарт позволяет устройству домашней сети с поддержкой UPnP предоставлять свой интерфейс (параметры отображения и управления) в виде веб-страницы для отображения на любом другом устройстве, подключенном к домашней сети. Это означает, что можно управлять домашним сетевым устройством с помощью любого метода связи на основе веб-браузера для устройств CE в домашней сети UPnP с использованием Ethernet и специальной версии HTML, называемой CE-HTML .
который отправляет / принимает команды управления между UPnP-клиентом и UPnP-сервером по сети (например, запись, расписание, воспроизведение, пауза, остановка и т. Д.).

QoS (качество обслуживания) — важная (но не обязательная) служебная функция для использования с UPnP AV (аудио и видео). QoS (качество обслуживания) относится к механизмам управления, которые могут предоставлять разный приоритет разным пользователям или потокам данных или гарантировать определенный уровень производительности для потока данных в соответствии с запросами от прикладной программы

Поскольку UPnP AV в основном предназначен для доставки потокового мультимедиа , которое часто представляет собой аудио / видеоданные в режиме, близком к реальному или в реальном времени, которые критически важно доставить в течение определенного времени, иначе поток прерывается. Гарантии QoS особенно важны, если пропускная способность сети ограничена, например в общедоступных сетях, таких как ИнтернетQoS для UPnP состоит из сервисных функций устройства приема (клиентская / внешняя) и исходного устройства (серверная / внутренняя)

С такими классами , как; Класс трафика, который указывает тип трафика в потоке трафика (например, аудио или видео). Идентификатор трафика (TID), который идентифицирует пакеты данных как принадлежащие к уникальному потоку трафика. Спецификация трафика (TSPEC), которая содержит набор параметров, определяющих характеристики потока трафика (например, эксплуатационные требования и планирование). Поток трафика (TS), который представляет собой однонаправленный поток данных, который начинается на исходном устройстве и заканчивается на одном или нескольких приемных устройствах. .

Удаленный доступ — определяет методы подключения наборов устройств UPnP, которые не находятся в одном домене многоадресной рассылки.

Plug and Play BIOS

Установка и конфигурирование устройств в PC-совместимом компьютере — процесс довольно сложный. Пользователь должен назначить устройству прерывание, порты ввода-вывода и каналы DMA, т.е. ресурсы, не используемые в данный момент другими устройствами. В прошлом это выполнялось с помощью перемычек и переключателей на плате устанавливаемого устройства. При неверном выборе параметров возникал конфликт устройств, который чаще всего являлся причиной других ошибок (например, система отказывалась загружаться).

Технология Plug and Play значительно упростила процесс установки и конфигурирования новых устройств. Пользователю необходимо лишь вставить плату в свободный разъем, а система автоматически выделит ей необходимые ресурсы.

Технология Plug and Play состоит из следующих основных компонентов:

  • Plug and Play BIOS;
  • Extended System Configuration Data (ESCD);
  • операционная система Plug and Play.

При загрузке компьютера, поддерживающего технологию Plug and Play, BIOS инициализирует конфигурирование устройств, соответствующих спецификации Plug and Play. Если адаптер в системе уже установлен, то BIOS считывает конфигурационную информацию из таблицы ESCD, инициализирует устройство и продолжает загрузку. Если же устройство впервые появилось в системе, BIOS запрашивает у ESCD свободные ресурсы. Получив их, она конфигурирует новое устройство. Если же с помощью свободных ресурсов новое устройство сконфигурировать невозможно, BIOS продолжает загрузку компьютера, после чего конфигурированием занимается операционная система. Параметры всех корректно сконфигурированных устройств записываются в таблицу ESCD.

Характеристики

Спецификация Legacy Plug and Play была определена Microsoft и Intel , которые предложили изменения в устаревшем оборудовании, а также в BIOS для поддержки обнаружения устройств с привязкой к операционной системе. Эти роли позже были приняты стандартом ACPI , который также переносит поддержку управления питанием и конфигурации в операционную систему, в отличие от прошивки, как ранее требовалось спецификациями «Plug and Play BIOS» и APM . Следующие стандарты составляют то, что Microsoft описывает как Legacy Plug and Play, в отличие от собственных спецификаций Plug-and-Play, таких как PCI и USB .

  • Спецификация Plug and Play BIOS
  • Спецификация Plug and Play ISA
  • Спецификация Plug and Play для IEEE 1394
  • Технические характеристики внешнего COM-устройства Plug and Play
  • Спецификация устройства параллельного порта Plug and Play
  • Спецификация Plug and Play SCSI
  • Устаревшие правила Plug and Play

Для Windows Vista требуется ACPI-совместимая BIOS, а ISAPnP по умолчанию отключен.

Текущие интерфейсы plug and play

В настоящее время используются несколько полностью автоматизированных компьютерных интерфейсов, каждый из которых не требует конфигурации устройства или других действий со стороны пользователя компьютера, кроме установки программного обеспечения, для самоконфигурируемых устройств. Эти интерфейсы включают:

  • IEEE 1394 (FireWire)
  • PCI , мини-PCI
  • PCI Express , Mini PCI Express , Thunderbolt
  • PCMCIA , PC Card , ExpressCard
  • SATA , SCSI с последовательным подключением
  • USB

Для большинства этих интерфейсов конечному пользователю доступно очень мало технической информации о производительности интерфейса. Хотя и FireWire, и USB имеют полосу пропускания, которая должна совместно использоваться всеми устройствами, большинство современных операционных систем не могут отслеживать и сообщать объем используемой или доступной полосы пропускания или определять, какие устройства в настоящее время используют интерфейс.

Самоконфигурация ISA и PCI

Со временем многие карты со стандартной отраслевой архитектурой (ISA) включали, с помощью собственных и разнообразных методов, аппаратное обеспечение для самонастройки или для обеспечения конфигурации программного обеспечения; Часто карта поставлялась с программой конфигурации на диске, которая могла автоматически настраивать программно конфигурируемое (но не самоконфигурируемое) оборудование. Некоторые карты имели как перемычки, так и конфигурацию программного обеспечения, причем некоторые настройки контролировались каждой; этот компромисс уменьшил количество перемычек, которые необходимо было установить, избегая при этом больших затрат на определенные настройки, например, энергонезависимые регистры для настройки базового адреса. Проблемы с необходимыми перемычками продолжались, но постепенно уменьшались по мере того, как все больше и больше устройств, как ISA, так и других типов, включали дополнительное оборудование для самоконфигурации. Однако эти усилия по-прежнему не решали проблему обеспечения того, чтобы у конечного пользователя был соответствующий программный драйвер для оборудования.

ISA PnP или (устаревшая) Plug & Play ISA была системой plug-and-play, в которой использовалась комбинация модификаций оборудования, системного BIOS и программного обеспечения операционной системы для автоматического управления распределением ресурсов. На смену ей пришла шина PCI в середине 1990-х годов.

PCI подключи и играй (автоконфигурация) базируется на спецификации PCI BIOS в 1990 — е годы, спецификация PCI BIOS заменяется на ACPI в 2000 — е годы.

Устаревшие Plug and Play

В 1995 году Microsoft выпустила Windows 95 , которая пыталась максимально автоматизировать обнаружение и настройку устройств, но при необходимости могла вернуться к ручным настройкам. В процессе первоначальной установки Windows 95 она попытается автоматически обнаружить все устройства, установленные в системе. Поскольку полное автоматическое обнаружение всего было новым процессом без полной поддержки отрасли, процесс обнаружения постоянно записывался в файл журнала отслеживания прогресса во время процесса обнаружения. В случае сбоя зондирования устройства и зависания системы конечный пользователь может перезагрузить компьютер, перезапустить процесс обнаружения, и установщик будет использовать журнал отслеживания, чтобы пропустить точку, которая вызвала предыдущее зависание.

В то время в системе могло быть несколько устройств, некоторые из которых могли конфигурироваться автоматически, а некоторые все еще использовали полностью ручную настройку с помощью перемычек и DIP-переключателей. Старый мир DOS все еще скрывался за Windows 95, и системы можно было настроить для загрузки устройств тремя различными способами:

  • только через драйверы диспетчера устройств Windows 95
  • с использованием драйверов DOS, загруженных в файлы конфигурации CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT
  • одновременное использование как драйверов DOS, так и драйверов диспетчера устройств Windows 95

Microsoft не могла утверждать полный контроль над всеми настройками устройства, поэтому файлы конфигурации могли включать сочетание записей драйверов, вставленных в процессе автоматической настройки Windows 95, а также могли включать записи драйверов, вставленные или измененные вручную самими пользователями компьютера. Диспетчер устройств Windows 95 также может предлагать пользователям выбор из нескольких полуавтоматических конфигураций, чтобы попытаться освободить ресурсы для устройств, которые все еще нуждаются в ручной настройке.

Пример интерфейсной карты ISA с чрезвычайно ограниченными возможностями выбора прерывания, распространенная проблема на интерфейсах ISA ПК. Kouwell KW-524J двойной последовательный порт, двойной параллельный порт, 8-битный ISA, производство 1992: * Последовательный 1: IRQ 3/4/9 * Последовательный 2: IRQ 3/4/9 * Параллельный 1: IRQ 5/7 * Параллельный 2: IRQ 5/7 (нет технической причины, по которой 3,4,5,7,9 не могут быть выбраны для каждого порта.)

Кроме того, хотя некоторые более поздние устройства ISA были способны к автоматической настройке, для карт расширения PC ISA было обычным делом ограничиваться очень небольшим количеством вариантов для линий запроса прерывания. Например, сетевой интерфейс может ограничивать себя только прерываниями 3, 7 и 10, в то время как звуковая карта может ограничивать себя прерываниями 5, 7 и 12. Это приводит к небольшому количеству вариантов конфигурации, если некоторые из этих прерываний уже используются. какое-то другое устройство.

Аппаратное обеспечение ПК-компьютеров дополнительно ограничивало возможности расширения устройства, поскольку прерывания не могли быть разделены, а некоторые многофункциональные карты расширения будут использовать несколько прерываний для различных функций карты, например, двухпортовая последовательная карта, требующая отдельного прерывания для каждого последовательного порта.

Из-за этой сложной операционной среды процесс автоопределения иногда давал неверные результаты, особенно в системах с большим количеством устройств расширения. Это привело к конфликтам устройств в Windows 95, в результате чего устройства, которые должны были полностью самонастраиваться, перестали работать. Ненадежность процесса установки устройства привела к тому, что Plug and Play иногда называют Plug and Pray .

Примерно до 2000 года компьютеры для ПК все еще можно было купить со слотами ISA и PCI, так что все еще оставалась вероятность, что потребуется ручная настройка устройства ISA. Но с последующими выпусками новых операционных систем, таких как Windows 2000 и Windows XP, Microsoft имела достаточно влияния, чтобы заявить, что драйверы больше не будут предоставляться для старых устройств, не поддерживающих автоопределение. В некоторых случаях пользователю приходилось покупать новые устройства расширения или совершенно новую систему для поддержки следующей версии операционной системы.

Основные принципы работы

Грубо говоря, пример работы технологии Plug and Play можно увидеть, когда к компьютеру через порт USB подключается обычная флэшка. Система в трее выдает сообщение о том, что найдено новое устройство, и по прошествии некоторого времени сообщает, что оно готово к работе. Кстати, это касается любого «железного» компонента.

Не будем вдаваться в технические аспекты. Рядовому юзеру хватит того, что при подключении любого устройства, поддерживающего этот стандарт, «операционка» автоматически определяет его тип и производителя, после чего в том же режиме, без участия пользователя, устанавливает наиболее подходящий драйвер из своей базы данных для корректного функционирования (за исключением редких случаев). Заметьте, по окончании процесса даже перезагрузка не требуется.

Использование Plug and Play

Для того чтобы Plug and Play работать, система должна отвечать трем требованиям:

  • Операционная система поддерживает Plug and Play
  • BIOS поддерживает Plug and Play
  • Компоненты / устройства поддерживают Plug and Play

Теперь все это должно быть невидимым для вас как пользователя. То есть, вы подключаете новое устройство и оно начинает работать.

Вот что происходит, когда вы что-то подключаете. Операционная система автоматически обнаруживает изменение (иногда прямо, когда вы делаете это, как клавиатура или мышь, или это происходит во время последовательности загрузки). Система проверяет информацию нового оборудования, чтобы узнать, что это такое. После идентификации аппаратного типа система загружает соответствующее программное обеспечение, чтобы заставить его работать (называемые драйверами устройств), распределяет ресурсы (и разрешает любые конфликты), настраивает параметры и уведомляет другие драйверы / приложения нового устройства, чтобы все работало вместе , Все это делается с минимальным, если вообще, вмешательством пользователя.

Некоторые аппаратные средства, такие как мыши или клавиатуры, могут быть полностью работоспособны через Plug and Play. Другие, такие как звуковые карты или видеокарты, требуют установки программного обеспечения, входящего в комплект поставки, для завершения автоматической настройки (то есть для обеспечения полной аппаратной возможности вместо базовой производительности). Обычно это требует нескольких щелчков, чтобы начать процесс установки, а затем умеренное ожидание его завершения.

Некоторые интерфейсы Plug and Play, такие как PCI (Mini PCI для ноутбуков) и PCI Express (Mini PCI Express для ноутбуков), необходимо отключить компьютер перед добавлением или удалением. Другие интерфейсы Plug and Play, такие как PC Card (обычно на ноутбуках), ExpressCard (также обычно на ноутбуках), USB, HDMI, Firewire (IEEE 1394) и Thunderbolt, позволяют добавлять / удалять, когда система в настоящее время работает, часто называемый «горячей заменой».

Общее правило для внутренних компонентов Plug and Play (технически хорошая идея для всех внутренних компонентов) заключается в том, что их следует устанавливать / удалять только тогда, когда компьютер выключен. Внешние устройства Plug and Play могут быть установлены / удалены в любое время — рекомендуется использовать систему Безопасное извлечение устройства особенность ( выталкивать для macOS и Linux) при отключении внешнего устройства, когда компьютер все еще включен.

Plug and Play — что это такое?

Начнем, пожалуй, с самого перевода термина Plug and Play, иногда обозначаемого как Plug & Play или PnP. Если придерживаться дословного перевода с английского, то plug означает «включить», «подключить», «присоединить», а play – «играть». Итак, что же получается? Plug and Play — что это такое? Можно дать ответ в виде трактовки типа «подключил и играй (работай)».

Иным словами, при подключении к компьютеру какого-либо нового (еще не присутствовавшего в системе) устройства оно определяется автоматически. При этом после установки компонента его можно использовать в работе сразу же, минуя какие-либо ручные манипуляции по установке для него программного обеспечения в виде тех же драйверов.

Plug And Play O/S

Описание:

Указывает, будет ли заниматься распределением ресурсов операционная система, поддерживающая стандарт Plug and Play (значение Yes), или системные ресурсы будет распределять BIOS (значение No).

Впервые поддержка стандарта Plug and Play появилась в Windows 95, сейчас ему соответствуют все актуальные версии операционных систем. Так что в большинстве случаев распределение ресурсов вполне можно переложить «на плечи» ОС, что несколько ускорит загрузку компьютера и обеспечит большую гибкость при подключении нового оборудования.

С другой стороны, распределение ресурсов с помощью BIOS, даже при использовании совместимой с Plug and Play операционной системы, тоже имеет свои плюсы. В этом случае исключен такой неприятный момент, как постоянное нахождение «новых» устройств после очередной загрузки операционной системы. В реальности, естественно, никакого нового оборудования нет, просто устройствам по каким-то причинам назначены ресурсы, отличные от тех, что использовались в прошлый раз.

Исходя из этого, можно рекомендовать для начала разрешить распределение ресурсов операционной системе (выбрав Yes). Если все работает нормально, стоит остановиться именно на этом варианте. Но при появлении признаков постоянного «перераспределения» ресурсов, периодическом изменении назначенных прерываний, каналов прямого доступа к памяти, стоит передать управление распределением ресурсов «в руки» BIOS (установив для опции значение No).

источник

Обзор

Стандарт Plug and Play требует, чтобы конфигурация устройств обрабатывалась PnP BIOS, который затем предоставляет сведения о выделении ресурсов операционной системе. Процесс вызывается во время загрузки. При первом включении компьютера совместимые устройства идентифицируются, и им назначаются неконфликтные адреса ввода — вывода , номера запросов на прерывание и каналы DMA .

Этот термин был принят Microsoft в отношении своего продукта Windows 95 . Другие операционные системы , такие как AmigaOS Autoconfig и система Mac OS NuBus , уже некоторое время поддерживали такие функции (под разными именами или без имени). Даже Yggdrasil Linux рекламировал себя как «Plug and Play Linux», по крайней мере, за два года до Windows 95. Но термин « plug and play» постепенно стал универсальным благодаря всемирному признанию Windows.

Как правило, устройства, не поддерживающие PnP, необходимо идентифицировать в настройках BIOS компьютера, чтобы система PnP не переназначила эти устройства. Проблемы во взаимодействии между устаревшими устройствами, не поддерживающими PnP, и системой PnP могут привести к ее отказу, в результате чего эта технология исторически называлась «подключи и молись».

История Plug and Play

Те, кто в начале 1990-х годов возился с созданием настольных компьютерных систем с нуля (например, покупка отдельных компонентов и выполнение DIY-установки), помнят, насколько изнурительными могут быть такие испытания. Это было не редкость посвятить целые выходные установка аппаратного обеспечения, загрузка прошивки / программного обеспечения, настройка аппаратного обеспечения / настроек BIOS, перезагрузка и, конечно же, устранение неполадок. Все это изменилось с появлением Plug and Play.

Plug and Play — не следует путать с Universal Plug and Play (UPnP) — это набор стандартов, используемых операционными системами, которые поддерживают аппаратное подключение через автоматическое обнаружение и настройку устройства. Перед подключением и воспроизведением пользователи должны были вручную изменять сложные параметры (например, dip-переключатели, блоки перемычек, адреса ввода-вывода, IRQ, DMA и т. Д.), Чтобы оборудование функционировало правильно. Подключи и играй делает это так, чтобы ручная конфигурация стала альтернативной опцией в случае, если недавно подключенное устройство не распознается или существует какой-то конфликт, который программное обеспечение не может обрабатывать автоматически.

Plug and Play выросла как основная функция после ее внедрения в операционную систему Microsoft Windows 95. Несмотря на то, что он использовался до Windows 95 (например, ранние системы Linux и macOS, используемые Plug and Play, хотя и не были названы таковыми), быстрый рост компьютеров на базе Windows среди потребителей помог сделать термин «Plug and Play» универсальный.

Раньше Plug and Play не был идеальным процессом. Случайный (или частой, зависящий) отказ устройств от надежной самонастройки привел к появлению термина » Подключайтесь и молите. «Но со временем, особенно после того, как были введены отраслевые стандарты, чтобы аппаратное обеспечение могло быть правильно определено с помощью интегрированных кодов идентификаторов, более новые операционные системы рассматривали такие проблемы, в результате чего улучшался и упрощался пользовательский интерфейс.

Обзор

Архитектура UPnP позволяет объединять в сеть бытовую электронику , мобильные устройства, персональные компьютеры и бытовую технику , подключенную к сети . Это распределенный протокол с открытой архитектурой , основанный на установленных стандартах, таких как Internet Protocol Suite (TCP / IP), HTTP , XML и SOAP . Контрольные точки UPnP (CP) — это устройства, которые используют протоколы UPnP для управления устройствами (CD), управляемыми UPnP .

Архитектура UPnP поддерживает работу в сети с нулевой конфигурацией. UPnP-совместимое устройство от любого поставщика может динамически подключаться к сети, получать IP-адрес, объявлять свое имя, рекламировать или передавать свои возможности по запросу и узнавать о присутствии и возможностях других устройств. Серверы протокола динамической конфигурации хоста (DHCP) и системы доменных имен (DNS) не являются обязательными и используются только в том случае, если они доступны в сети. Устройства могут автоматически отключаться от сети, не оставляя информации о состоянии .

UPnP был опубликован как международный стандарт ISO / IEC 29341, состоящий из 73 частей, в декабре 2008 года.

Другие функции UPnP включают:

Независимость от средств массовой информации и устройств
Технология UPnP может работать на многих носителях, поддерживающих IP, включая Ethernet , FireWire , ИК ( IrDA ), домашнюю проводку ( G.hn ) и RF ( Bluetooth , Wi-Fi ). Никакой специальной поддержки драйверов устройств не требуется; Вместо этого используются общие сетевые протоколы.
Пользовательский интерфейс (UI) Управление
При желании архитектура UPnP позволяет устройствам представлять пользовательский интерфейс через веб-браузер (см. ниже).
Независимость от операционной системы и языка программирования
Для создания продуктов UPnP можно использовать любую операционную систему и любой язык программирования. Стеки UPnP доступны для большинства платформ и операционных систем как в закрытой, так и в открытой форме.
Расширяемость
Каждый продукт UPnP может иметь службы для конкретных устройств, расположенные поверх базовой архитектуры. Помимо объединения сервисов, определенных UPnP Forum различными способами, поставщики могут определять свои собственные устройства и типы сервисов, а также могут расширять стандартные устройства и сервисы с помощью действий, определенных поставщиком, переменных состояния, элементов структуры данных и значений переменных.

Универсальные сценарии Plug and Play

Одним из распространенных сценариев является сетевой принтер. Без Universal Plug and Play пользователю сначала нужно будет пройти процесс подключения и установки принтера на компьютер. Затем пользователю придется вручную настроить этот принтер, чтобы сделать его доступным / общим в локальной сети. Наконец, пользователю придется переходить на другой компьютер в сети и подключаться к этому принтеру, так что принтер может быть распознан в сети каждым из этих компьютеров — это может быть очень трудоемкий процесс, особенно если неожиданно возникают проблемы.

Благодаря Universal Plug and Play установление связи между принтерами и другими сетевыми устройствами является простым и удобным. Все, что вам нужно сделать, — подключить принтер, совместимый с UPnP, в открытый Ethernet-порт маршрутизатора, а Universal Plug and Play позаботится обо всем остальном. Другие общие сценарии UPnP:

  • Совместное использование фотографий и потоковой передачи музыки / фильмов на медиа-сервере.
  • Потоковое видео с использованием интернет-ТВ-устройств.
  • Беспроводная домашняя автоматизация (например, Internet of Things ).
  • Удаленное домашнее наблюдение.

Ожидается, что производители будут продолжать создавать потребительские устройства, предназначенные для использования Universal Plug and Play для поддержки функций. Тенденция неуклонно расширилась, чтобы охватить популярные популярные домашние продукты:

  • Цифровые ассистенты (например, Amazon Echo).
  • Интеллектуальные системы освещения.
  • Термостаты, управляемые через Интернет.
  • Умные замки для дверей.

Как появилась технология Plug and Play? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Период появления теперь уже ставшей повсеместно распространенной технологии Plug and Play датируется 1995 годом. Она была создана благодаря усилиям разработчиков корпорации Western Digital, которая и сыграла ключевую роль в ее развитии.

В то время она чем-то особо новым не явилась, поскольку ранее в несколько другом виде использовалась на шинах MCA и EISA. С появлением шины PCI, ставшей настоящим промышленным стандартом, нововведение в области компьютерных технологий взяла на вооружение корпорация Microsoft, которая впервые попыталась внедрить его в ОС Windows 98.

Естественно, та система по сравнению с более поздними продуктами была еще очень «сырой», и список поддерживаемых устройств был достаточно ограниченным. Тем не менее, начало было положено. Теперь в любой системе есть поддержка Plug and Play. Что это такое с современной точки зрения, можно объяснить на простейших примерах.