Видеокарта geforce rtx 2080 в майнинге: доходность, настройка и разгон

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

Энергопотребление

Программным способом разработчикам удалось снизить энергопотребление GeForce RTX 2080 в режиме покоя, потому при отсутствии нагрузки система с новой видеокартой имеет такие же показатели, как и у ПК с адаптерами предыдущего поколения.Как мы уже выяснили при первом знакомстве с RTX 2080, в штатном режиме новая видеокарта под нагрузкой потребляет больше энергии, чем GeForce GTX 1080, но оказывается на 20–25 Вт экономичнее GeForce GTX 1080 Ti. Модификация Founders Edition показала примерно такие же результаты, как и ранее протестированная версия от ASUS.

После дополнительного разгона видеокарты с повышением параметра Power Limit до 124%, энергопотребление системы с форсированной RTX 2080 увеличилось примерно на 30 Вт. Часть этих затрат можно списать на центральный процессор, у которого также добавилось работы из-за повышения количества кадров/c. Но в любом случае стоит учитывать, что для разгона видеокарты на TU104 понадобится эффективная система охлаждения. От фактической температуры также зависит прирост рабочей частоты GPU.

Производительность

Мы уже имели возможность в общих чертах оценить производительность GeForce RTX 2080 в актуальных играх при первом знакомстве с видеокартой на базе TU104. В большинстве случаев адаптер на базе процессора с графической архитектурой Turing минимально опережает флагмана линейки предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti, и оказывается на 20–40% производительнее номинальной предшественницы GeForce GTX 1080.

Преимущество новинки более очевидно в режиме 4К, тогда как со снижением разрешения ограничителем становится центральный процессор, даже когда речь идет о Core i7-8700K.

Как показала практика, версия GeForce RTX 2080 Founders Edition из-за чуть более агрессивной работы GPU Boost иногда имеет минимальное преимущество над ранее рассмотренной видеокартой ASUS DUAL-RTX2080-O8G. Хотя в целом показатели обеих модификаций очень близки.

В актуальных проектах флагман на базе Pascal также выглядит очень убедительно, лишь в ряде игр уступая RTX 2080 порядка 5–10%.

Конечно, GeForce GTX 1080 Ti также можно дополнительно разогнать и получить схожий прирост производительности. Разгон здесь не меняет соотношение сил. Не боясь повториться, отметим, что обе видеокарты очень близки по своим возможностям в доступных игровых проектах.

При снижении графического разрешения отличие становится еще менее заметным. В режиме 1440p видеокарта на базе GP102 буквально тенью преследует RTX 2080. Обе видеокарты отлично подойдут тем, кто обзавелся монитором с разрешением 2560×1440 и частотой обновления выше 60 Гц. Хотя, в ряде проектов даже при 1440p устанавливать максимальное качество графики нежелательно из-за очень высокой ресурсоемкости.

Однако резервы GeForce GTX 1080 Ti ограничены возможным разгоном, тогда как у GeForce RTX 2080 потенциально есть хорошая возможность ускориться и другими способами. Напомним, что новые адаптеры серии RTX оснащены тензорными блоками для матричных вычислений и аппаратными RT-ядрами для обработки трассировки лучей. Раскрывать возможности этой стороны новинок на базе Turing, увы, пока приходится с помощью технологических демонстраций, но результаты интригуют.

Одна из доступных демо Infiltrator на базе движка Unreal Engine 4 уже сейчас позволяет оценить некоторые преимущества использования DLSS (Deep Learning Super Sampling). После предварительного «обучения» с подготовкой сцен, производительность видеокарт GeForce RTX значительно увеличивается.
Если при использовании сглаживания TAA адаптеры RTX 2080 и GTX 1080 Ti имеют близкие средние показатели кадров/c, то с DLSS видеокарта c чипом TU104 значительно прибавляет в производительности (+43%), тогда как адаптеру на Pascal такой режим сглаживания не доступен.

В прошлый раз мы наблюдали подобное магическое ускорение в оптимизированной демке Final Fantasy XV, хотя прирост при использовании DLSS там был несколько скромнее – 30%. Интересно было бы увидеть подобное отличие в реальных играх.

С нетерпением ожидаем и возможности на «живых» примерах оценить преимущества эффектов при использовании трассировки лучей. Уже до дыр затерта подготовленная демка Star Wars Reflections, очень эффектно выглядят Project Sol и показанный во время запуска GeForce RTX ролик из готовящейся Metro Exodus.

На подходе целый ряд интересных проектов с поддержкой Ray Tracing, но к моменту запуска GeForce RTX не оказалось уже готовых игр, с помощью которых NVIDIA можно было убедить в преимуществах графики нового поколения даже самых заядлых скептиков.

Буквально на днях компания Microsoft предложила крупное обновление Windows 10 October 2018 Update (1809), в котором среди прочих функций включена поддержка DirectX Raytracing (DXR) для работы с трассировкой лучей. Возможно официальный релиз нового API позволит разработчикам активнее использовать новые возможности в своих проектах. Очевидно, что унификация упростит процесс для всех желающих применять гибридный метод построения картинки.

Как разогнать RTX 2080 и уменьшить энергопотребление?

Графические ускорители компании NVidia проходят предварительный разгон на заводском конвейере. Для достижения оптимальных показателей в майнинге на RTX 2080 используется MSI Afterburner последней версии. Программа открывает доступ к контролю частоты ядра и памяти видеокарты, изменению лимита потребляемой энергии, скорости вращения кулеров.

После установки на рабочем столе появится ярлык программы в виде самолета. Открываем приборную панель, с множеством цифр и ползунков. Частота ядра устанавливается на шкале Core Clock. Для достижения требуемого показателя, можно перемещать слайдер вручную, при помощи компьютерной мыши. Но гораздо удобнее кликнуть по числовому значению над шкалой и набрать требуемую частоту на клавиатуре.

При регулировке в процессе майнинга на RTX 2080, следует очень плавно изменять цифры на панели. Иначе драйвер зависнет, что приведет к черному экрану и перезагрузке ПК. Снизу, под шкалой частоты ядра, расположена частота памяти (Memory Cock). Нужное значение устанавливается аналогичным способом. Можно также расширить параметры официального разгона RTX 2080, c помощью кнопки «Настройки«, она находится слева под ползунком скорости кулера.

Сверху над шкалой частоты ядра расположено управление температурным порогом и мощностью графического процессора (Temp Limit, Power Limit). Слайдеры двигаются синхронно, с их помощью, ограничивают энергоемкость майнинг карты 2080, для достижения максимального энергосбережения. Рекомендуемые показатели в районе 70-80%, эти значения выбираются индивидуально для каждой карты и алгоритма майнинга.

Верхняя шкала управляет вольтажом ядра процессора(СоreVoltge). Андервольтинг (понижение напряжения), уменьшает риск перегрева видеокарты, экономит электроэнергию и повышает потенциал разгона. Слишком низкое напряжение, приводит к потере работоспособности устройства, поэтому не следует злоупотреблять этой функцией.

Стоит ли покупать?

Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.

Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.

Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.

Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB

Минусы:
Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)

Вывод:
GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.

Технические характеристики

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
31 199 — 31 199 грн
Сравнить цены
Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2080
Объем памяти, ГБ 8
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое +
Частоты работы GPU, МГц нет данных
Частоты работы памяти, МГц нет данных
Шина памяти, бит 256
Выходные разъемы 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C
Размеры, мм 268x114x58
Низкопрофильная
Дополнительное питание нет данных
Потребляемая мощность, Вт нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт нет данных
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное запатентованные вентиляторы с винтовыми зажимами обеспечивают высокое давление воздуха, снижение уровня шума, степень защиты IP5X от пыли и режим 0 дБ для бесшумной игры; 2.7-Slot Design, усилена защитной пластиной

Трассировка лучей и «умное сглаживание»

Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.

В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.

Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.

Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.

А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.

Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.

Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.

В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости

С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.

Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.

Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.

Тестирование

Во время тестов использовалась следующая конфигурация оборудования:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600 Stock;
  • Материнская плата: Asrock Fatality AB350 Gaming K4;
  • Система охлаждения процессора: PCCooler GI-D56V HALO RGB;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080;
  • Накопитель SSD: Patriot Spark 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM750x, 750 Ватт;
  • Корпус: Cougar MX330-F;
  • Монитор: AOC G2770PF;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.

Игры, в которых проводились замеры производительности:

  • Witcher 3: Wild Hunt
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Metro:Exodus
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Shadow of the Tomb Rider
  • A Plague Tale: Innocence

Во всех играх был выставлен максимальный пресет графики. Разрешение — FullHD. Вертикальная синхронизация — выключена. Ограничение частоты кадров — отключено. Режим экрана — полный.

Также мы решили немного разогнать видеокарту, но не стали выжимать из неё все соки. 100 МГерц по ядру, 800 МГерц по памяти и выкрученный ползунок Power Limit в MSI Afterburner позволили нам получить бонусные 5-6% производительности. При этом мы слегка изменили график скорости кулера в зависимости от температуры.

Witcher 3: Wild Hunt

Геральт из Ривии в максимальном пресете графики даже с выкрученным ползунком HairWorks и самым детализированными пейзажами не может заставить RTX 2080 сдать позиции. В целом, получается около 100 FPS даже в динамичных сценах. Просадки при этом не наблюдаются. Хотя в этом значительная заслуга разработчиков и хорошей оптимизации. Кстати именно в «Ведьмаке» видеокарта показала наивысшую температуру. Оно и не удивительно. Датчик загрузки адаптера практически всё время колебался в районе 97-99%.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Для сетевых шутеров мощности RTX 2080 хватает с избытком. Даже для таких тяжелых, как «Осада». Конечно, мы не стали выкручивать все параметры на максимум

Да и кому это нужно? Обычно все ставят самые низкие настройки, чтобы видеть меньше деталей в игре, которые отвлекают внимание. Ради красоты лучше попробовать другие проекты

При таком сетапе настроек (скриншот ниже) видеокарточка даже близко не была загружена на 100%. Датчик показывал значения около 50-60%. Разумеется, количество кадров в таком режиме превысило самые необходимые 144 FPS. При этом система охлаждения тоже сильно не нагружалась. Карта прогревалась максимум до 60° С.

Metro:Exodus

Спустившись в московское метро, мы обнаружили, что счетчик кадров показывает 130-140 кадров в секунду. Но это в узких коридорных миссиях, которых в игре предостаточно. На поверхности, в условно открытом мире выработка видеокарты снижалась практически в два раза. В среднем получалось около 70-80 кадров. И это при условии максимальных настроек с включенной трассировкой лучей. Этого более чем достаточно чтобы наслаждаться прекрасно отрисованной русской зимой.

Assassin’s Creed Odyssey

Последняя часть про греческих ассасинов является более требовательным проектом, чем все предыдущие. Поэтому на самом высоком пресете удалось увидеть только 60 кадров в среднем. Причем местами наблюдались просадки до 50 FPS. Несмотря на такие показатели, мы считаем, что видеокарта отлично справилась с поставленной задачей. В игре есть множество настроек, которые можно снизить и это практически никак не отобразится на визуальной составляющей.

Shadow of the Tomb Rider

Встроенный бенчмарк в Shadow of the Tomb Rider показал следующие результаты: 77 кадров в среднем. При этом минимальное значение зафиксировано на 56 кадрах, а максимальное — на 172. 

Цена

О высоких ценах на новые видеокарты не высказывался только ленивый. Действительно, в сравнении с предшественниками рекомендованная стоимость устройств поколения Turing заметно выросла.

Результаты тестов в текущих играх в полной мере не отражают всех возможностей новых видеокарт, а потому увеличившиеся ценники непросто обосновывать потенциальным покупателям. Последних зачастую мало волнуют возросшая себестоимость изготовления GPU и потенциальные возможности, которые пока можно ощутить лишь в технодемках.
Референсные модели доступны только на сайте производителя, потому вряд ли они появятся в свободной продаже на розничном рынке Украины. Желающие заполучить именно Founders Edition наверняка найдут способ, ну, а для тех, кого в принципе интересуют возможности GeForce RTX 2080, уже доступны разноплановые модели от партнеров.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на

от 31 199 грн

Предложений: 1

Сравнить цены

ASUS ROG-STRIX-RTX2080-O8G-GAMING
Видеокарты на

от 33 500 грн

Предложений: 2

Сравнить цены

MSI GeForce RTX 2080 GAMING X TRIO
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

Palit GeForce RTX 2080 GamingPro OC (NE62080S20P2-180A)
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

GIGABYTE GeForce RTX 2080 WINDFORCE OC 8G (GV-N2080WF3OC-8GC)
Видеокарты на

Уведомить о появлении в продаже

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Высокая производительность; поддержка технологий RTX; двухслотовая конструкция; заводской разгон GPU; эффективная система охлаждения; уровень шума под нагрузкой; хорошая энергоэффективность; стильный внешний дизайн; качество сборки и материалов

Минусы:
Высокая цена; не предусмотрен пассивный режим работы кулера при минимальной нагрузке

Вывод:
GeForce RTX 2080 Founders Edition – оригинальная видеокарта с GPU на базе графической архитектуры NVIDIA Turing. Версии адаптеров от разработчиков традиционно выглядит очень эффектно, а модели линейки GeForce RTX получили еще и эффективные кулеры, отлично охлаждающие все элементы видеокарты. Если говорить о производительности, то средняя модель нового семейства оказалась мощнее игрового флагмана предыдущего поколения, даже когда речь идет о классическом растровом рендеринге. Однако для GeForce RTX это лишь часть возможностей. Свой потенциал эти видеокарты будут раскрывать по мере использования в играх перспективных трассировки лучей, эффектов на основе алгоритмов глубокого обучения и целого ряда других графических технологий.

Что лучше выбрать, GeForce GTX 1080 или RTX 2080?

Насколько перспективна видеокарта 2080 Ti для майнинга? Новый графический процессор продемонстрировал 30% прирост хешрейта на заводских параметрах. Поначалу многие майнеры думали, что для полного раскрытия потенциала, требуется создание соответствующего ПО. На самом деле в доработке нуждалась сама видеокарта.

Новая линейка RTX 30 гораздо эффективнее в майнинге, чем все предыдущие модели, а карты 20-й серии были всего лишь промежуточным этапом. Покупать эти карты есть смысл только, если вы найдете очень выгодное предложение. А если выбирать между 2080 и 1080 Ti, то лучше все же купить последнюю. Еще более рациональным решением будет покупка новой видеокарты RTX 3060/3070/3080.

Производители выпускают 5 моделей RTX 2080, для майнинга какую выбрать? В первую очередь следует обратить внимание на систему охлаждения. На референсных графических ускорителях 20 линейки установлено два кулера

Но если карта приобретается майнинга, нужна самая холодная 2080. Предпочтительнее вариант с тремя кулерами большого размера, способный обеспечить эффективный отвод тепла при высоких нагрузках.

Важно правильно выбрать блок питания. Ферма для майнинга 2080 из шести видеокарт требует минимум 2,2 кВт мощности БП

Для расчета суммируется потребление узлов (материнка, процессор, GPU, райзера) и добавляется 20%, для защиты от перегрузок.

Материнскую плату выбирают так, чтобы количество PCI-E совпадало числом видеокарт можно воспользоваться коммутатором для подключения нескольких райзеров в один слот, но такой способ не гарантирует корректной работы. Оперативная память минимум 8 ГБ. На жестком диске выделяется не менее 30 ГБ резерва, виртуальной памяти. Но, в первую очередь, обращайте внимания на цену.

Если вы не будете экономить на блоке питания и обеспечите нормальные условия работы оборудования, в первую очередь хорошую вентиляцию, то и двухкулерная карта может отработать в майнинге три года и даже дольше. Конечно, при условии, что вы будете регулярно очищать комплектующие от пыли. Чем ниже стоимость, тем быстрее вы отобьете вложенные деньги и начнете получать прибыль.

Тест в майнинге на разных алгоритмах

По техническим данным, производительность майнинг ферм из RTX 2080 получается выше, чем у предыдущих сборок.

Майнинг алгоритм Скорость добычи Core
Clock
Memory
Clock
Power Limit Энергопотребление
Ethash:
(Etherum, Ethereum Classic Ubiq, Expanse, Pirl, Ellaism, Metaverse, Callisto)
41 Mh/s 150 850 70 150Вт
Zelhash: (Zell) 61 H/s 150 850 70 170Вт
MTP: ( Zcoin) 4 Mh/s 150 850 70 170Вт
Equihash:
(Zcash, Zencash, Zclassic, Hush, Komodo, BitcoinPrivate)
680 Sol/s 150 850 60 145Вт
Zhash:
(Bitcoin Gold, Anon, BitcoinZ)
74 Sol/s 150 850 70 170Вт
Cuckaroo29: (Swap) 9,9 H/s 150 850 70 170Вт
Lyra2rev2:
Vertcoin, Verge, Straks, Galactrum, Monacoin , Hanacoin
69 Mh/s 150 500 60 135Вт
Hex:
(XDNA)
21 Mh/s 150 500 60 170Вт
X16R:
(Ravencoin, Gravium, HelpTheHomeless,
Motion, Nicehash-X16R)
27 Mh/s 150 500 70 180Вт
KawPow: (Ravencoin) 27 Mh/s 150 850 75 190Вт
Argon2d-nim: (Nimiq) 380 kh/s 150 850 75 190Вт
Cuckatoo31: ( MWC) 1,7 H/s 150 850 75 180Вт

Внедрение прогрессивных технологий позволило снизить энергопотребление при разгоне, что очень важно для рентабельности вычислительного процесса. Это, конечно, большой плюс, но хешрейт мог бы быть и повыше

Что майнить? Выбор монеты

Можно ли сегодня хоть что-нибудь заработать на добыче виртуальных средств. Сколько майнит в день 2080 в период длительного спада цен на криптовалюту? В августе 2021 самыми выгодными для майнинга на фермах, собранных из карт RTX 2080 являются следующие монеты:

  • Ravencoin (KawPow) – 3,96;
  • Ryo (CryptoNightGPU) – 3,77;
  • Firo (MTP) – 3,74;
  • Swap (Cuckaroo29s) – 3,67;
  • Equilibria (CryptoNightGPU) – 3,66;
  • Conceal (CryptoNightGPU) – 3,53;
  • Flux (ZelHash) – 3,41;
  • Zclassic (EquihashZero) – 3,38;
  • Conflux (Octopus) – 3,36;
  • Aeternity CuckooCycle) – 3,32;
  • BitTubeCash (CuckooCycle) – 3,23;
  • Ethereum (Ethash) – 3,14;

Данные показатели являются суммой заработка одной видеокарты RTX 2080 в американских долларах за 24 часа работы без учета расходов на оплату электроэнергии. На RTX 2080 Ti прибыль будет больше, но и сам графический адаптер стоит дороже. Довольно неплохо показали себя в криптодобыче видеокарты серии RTX с приставкой SUPER.

Конечно, цифры сколько майнит в день в рублях RTX 2080, не впечатляют. Данная модель приносит невысокий доход на эфире и более пригодна для добычи альтернативных монет на форках криптонайт, ZEC и mimblewimble. Ну а самой профитной по состоянию на 20.08.2021 года является криптовалюта Ravencoin.

Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление

Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.

Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.

RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K

Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.

С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.

После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.

RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения

Производители

Учитывая, что nVidia сделала упор на собственные версии, на презентации не рекламировали каких-либо сторонних производителей. Таким образом разработчики чипа уже не так охотно хотят делиться с прочими вендорами рынком готовых видеокарт. Примечательно, что референсные версии впервые охлаждаются не турбиной, а классической схемой: радиатор+вентиляторы.

nVidia

Сама nVidia выпустила две версии видеокарты: обычную и Founders Edition. Вторая отличается разгоном, большей частотой в бусте (режим OC), увеличенным на 10 ватт энергопотреблением, также она обрабатывает большее количество лучей (RTX-OPS) и на борту имеется USB C. На практике прирост от всего этого если и есть, то незначительный.

Различия между обычной RTX 2080 и версии Founders Edition от nVidia:

Видеокарта GeForce RTX 2080 Founders Edition GeForce RTX 2080
Энергопотребление 225 Ватт 215 Ватт
RTX-OPS 60T 57T
Частота 1800 MHz (OC) 1710 MHz
Разъёмы DisplayPort, HDMI, USB Type-C DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b

ASUS

Компания ASUS предлагает 7 вариантов RTX 2080:

  1. ASUS DUAL-RTX2080-8G — обычная версия с двумя вертушками;
  2. ASUS DUAL-RTX2080-A8G — два вентилятора, Advanced-версия;
  3. ASUS DUAL-RTX2080-O8G — два вентилятора, заводской разгон;
  4. ASUS STRIX-RTX2080-8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора;
  5. ASUS STRIX-RTX2080-A8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, Advanced-версия;
  6. ASUS STRIX-RTX2080-O8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, заводской разгон;
  7. ASUS TURBO-RTX2080-8G — турбинная система охлаждения.

Версии RTX 2080 от ASUS: DUAL, STRIX и TURBO

MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio

Palit

Palit GeForce RTX 2080 Super JetStream

Palit GeForce RTX 2080 Game Rock

Gigabyte

Gigabyte RTX 2080 Gaming OC

nVidia GeForce RTX 20180 Aorus Xtreme Watreforce