Что такое sidechain в блокчейне ethereum и в криптовалютах?

История и основные положения концепции сайдчейнов

Сайдчейны (с англ. буквально «побочные цепи») ― это надстройки над основным блокчейном сети, которые позволяют переходить на другие блокчейны для работы с дополнительными функциями, в том числе со смарт-контрактами, переводом активов между разными торговыми платформами (это далеко не полный список возможностей) и затем безопасно возвращаться обратно.


Побочные цепи позволяют пользоваться функциями, недоступными в основной сети, а затем возвращаться обратно

Концепция направлена на масштабируемость и увеличение функционала цифровых валют. На сегодня уже реализованы такие сайдчейн-проекты, как DPoS Loom для платформы Эфириум, Liquid Block stream для платформы Биткоин, RSK и пр.

Какое-то время концепция создания боковых цепей поверх основной не имела реального воплощения. Первый документ (Whitepapper) под названием Pegged Sidechains был опубликован командой компании Blockstream в 2014 году. В нем подробно описывается идея сайдчейнов, их преимущества, принцип действия, а также вопросы, которые предстоит решить. Специалисты Blockstream выделили семь ключевых направлений работы с новой технологией:

  • необходимость поиска компромисса между масштабируемостью и децентрализацией, безопасностью и стоимостью;
  • несовместимость некоторых параметров на разных блокчейнах (к примеру, между языком программирования ВТС и ETH);
  • проблема доминирования сети Биткоин над другими сетями;
  • интеграция активов, которые можно передавать через блокчейн: smart-контракты, облигации, объекты недвижимости;
  • возможность интеграции новейших разработок, не предусмотренных в архитектуре сети Bitcoin;
  • необходимость длительных согласований со всеми членами большого биткоин-сообщества относительно каждого нововведения.

Когда СТОИТ браться за компрессор.

Сегодня, во время, когда в EDM культуре громкость, это наиболее важная характеристика в треке любого под-жанра, музыкальные продюсеры ставят компрессор буквально везде и бывает, что не однократно на элемент, для того, чтобы вытянуть его в громкости еще до мастер – обработки…

Но стоит понимать, что делать это не обязательно для хорошего и громкого звучания трека, на этапе сведения стоит заботиться о других вещах, таких как:

  • «трезвый» и адекватный баланс элементов и инструментов в миксе,
  • чистота звучания элементов и их бесконфликтность во взаимодействии друг с другом,
  • поглощающий объем и широкое пространство,
  • «заполненность» и плотность частотного спектре вашего микса.

Компрессор, безусловно НУЖЕН в сведении, даже обязателен, и не только как орудие сведения, но и как специфика и звуковой эффект, во многих ситуациях. Но не нужно вешать компрессор на каждый элемент вашего микса, к примеру, компрессор вряд ли будет нужен на:

  • звуковых эффектах,
  • атмосферном плане,
  • каких-то не значительных поддерживающих партиях синтезаторов
  • незначительных элементах перкуссии.

Вот, для вышей постоянной справки — цели и ситуации, когда стоит браться за компрессор.

Так как единственная цель компрессора, как и всего в обработке – это сделать звучание элемента, в его взаимодействии с миксом, ЛУЧШЕ!

Что с этим делать?

Помните базовые методы борьбы с маскировкой:

  • Панорамируйте конфликтные части в отдельные направления
  • Оформите одну часть в фон с помощью реверберации и других техник
  • Перепишите конфликтующие части, чтобы они не играли одновременно
  • Переместите одну часть в другую область спектра (переписать инструмент в другой октаве, заменить сэмпл кика, воздействовать агрессивной Hi Pass или Low Pass эквализацией или комбинировать все вышеперечисленное).

По причинам, в которые не следует здесь вдаваться, панорамирование низкочастотных инструментов — плохая идея для чистого и громкого звучания микса. Использовать реверберацию на басе тоже идея не из лучших и она даже не сработает в этих целях (на позицию баса трудно повлиять, поэтому реверберация не удалит его на задний план).

В идеале, решение состоит в том, чтобы удары бочки и баса не звучали одновременно. А если они звучат одновременно, чтобы у них не было совпадающего гармонического контента. Пробуйте решать проблемы маскировки этими методами насколько это возможно — переписать партии, чтобы устранить ненужное перекрытие и воспользоваться эквалайзером, чтобы вырезать перекрывающий гармонический контент бочки и баса.

Но в некоторых миксах невозможно удалить маскировку между басом и бочкой. Вы захотите чтобы бочка и бас играли одновременно — иногда они круто звучат вместе.

Динамическая обработка звука. Сайдчейн и параллельная компрессия

Сайдчейн (Side-chain, боковая цепь) – управление параметрами прибора импортированными параметрами другого.

В приборах динамической обработки звука основным является компрессор, в том или ином виде. Вернее сказать, любой процессор динамической обработки – компрессор с различными вариантами настроек, и исполнение компрессора зависит от конкретной задачи. Поэтому обычно под сайдчейном обычно подразумевают сайдчейн компрессию.

Метод сайдчейна особенно широко применяют в, собственно, компрессорах, экспандерах и гейтах.

Характерным примером использования сайдчейна может служить автоматическое подавление музыкального сигнала при наличии сигнала с микрофона диджея. Реализуется это следующим образом: сигнал с микрофона отправляется, кроме основной, на боковую цепь, которая и является управляющей для компрессора. Который и сжимает музыкальный сигнал. Такая схема весьма часто применяется в микшерных пультах.

Нечто подобное может быть применено для нескольких музыкальных инструментов, звучащих в одном диапазоне частот, но с различной громкостью. Например, для синтезатора и гитары.

Весьма распространённый случай – конфликт между большим барабаном (бочкой) и басами. Вообще говоря, именно эти инструменты и составляют практически всю низкочастотную область звучания. Их согласование весьма хорошо сказывается на качестве композиции в целом. В качестве управляющего для сайдчейн компрессора выбирается сигнал от бочки: в момент её удара сигнал от баса сжимается с заданными величинами Threshold и Ratio (порога срабатывания и степенью компрессии.

В деэссерах часто применяется динамическая эвализация, когда в качестве управляющего сигнала для параметрического эквалайзера используется сам сигнал. Только отправленный по боковой цепи с выделением «шипящих» частот.

Параллельную компрессию часто путают с сайдчейном, хотя общего у них всего лишь внешне похожая схема, да использование компрессора.

Параллельная компрессия – метод динамической обработки сигнала, основанный на его разветвлении, отдельной обработке в каждой из цепей (либо только в одной из них), с последующим их сложением.

Одна из разновидностей параллельной компрессии (повышающая) предполагает одну из цепей оригинального сигнала подвергнуть компрессии, другую оставить, как есть. После их последующего сложения получится: динамический диапазон уменьшится при сохранении пиков сигнала за счёт подтягивания «тихой» составляющей. Неплохо, если это – то, что требуется.

Ну, например, так:

Вообще говоря, смысл такого усложнения звукового тракта довольно тривиален: пики звука не заглушаются, но сужение динамического диапазона происходит за счёт сложения сигналов низкого уровня. Компрессор в одной из цепей сбивает пики сигнала (в зависимости от настроек) и на выходе останется почти без изменений. Относительный уровень слабого сигнала после сумматора в микшере станет выше. Вот и всё сужение.

Для наглядности, условно, работу параллельного компрессора можно представить простым графиком. Порог срабатывания компрессора (Threshold) – 1В. Степень компрессии (Ratio) – 4:1.

.mw-parser-output .vanchor>:target~.vanchor-text{background-color:#b1d2ff}Многополосное сжатие

Многополосные компрессоры могут по-разному действовать на разных частотных диапазонах. Преимущество многополосного сжатия над сжатием с полной полосой пропускания состоит в том, что проблемы, связанные с конкретным частотным диапазоном, могут быть устранены без ненужного сжатия на других, несвязанных частотах. Обратной стороной является то, что частотно-зависимая компрессия вводит некоторую фазировку.

Многополосные компрессоры работают, сначала разделяя сигнал через некоторое количество полосовых фильтров , кроссоверных фильтров или банков фильтров . Каждый разделенный сигнал затем проходит через собственный компрессор и независимо регулируется для порога, отношения, атаки и спада. Затем сигналы рекомбинируются, и может использоваться дополнительная схема ограничения, чтобы гарантировать, что комбинированные эффекты не создают нежелательных пиковых уровней.

Программные плагины или эмуляции DSP многополосных компрессоров могут быть сложными, иметь много диапазонов и требовать соответствующей вычислительной мощности.

Многополосные компрессоры — это в первую очередь инструмент для мастеринга звука , но их включение в наборы плагинов для цифровых звуковых рабочих станций расширяет их использование среди инженеров микширования. В эфирных сигнальных цепях радиостанций обычно используются аппаратные многополосные компрессоры для увеличения кажущейся громкости без опасения перемодуляции . Наличие более громкого звука часто считается преимуществом в коммерческой конкуренции. Однако для настройки многополосного выходного компрессора радиостанции требуется некоторое художественное чувство стиля, много времени и хороший слух. Это связано с тем, что постоянно изменяющийся спектральный баланс между звуковыми полосами может оказывать выравнивающий эффект на выходной сигнал путем динамического изменения частотной характеристики в эфире. Дальнейшее развитие этого подхода — программируемая обработка выходных радиосигналов, при которой параметры многополосного компрессора автоматически меняются между различными настройками в соответствии с текущим стилем программного блока или временем суток.

Программные аудиоплееры

Некоторые программные аудиоплееры поддерживают плагины , реализующие сжатие. Они могут увеличить воспринимаемую громкость звуковых дорожек или выровнять громкость музыки с широким диапазоном вариаций (например, классической музыки или списка воспроизведения, охватывающего несколько типов музыки). Это улучшает удобство прослушивания звука, воспроизводимого через некачественные динамики или при воспроизведении в шумной обстановке (например, в машине или во время вечеринки). Такое программное обеспечение также может использоваться при микровещании или домашнем мастеринге звука.

Боковая цепь

Боковая цепь компрессора с прямой связью

Бодрящий транс сайдчейн

Первые 8 стержней без бокового связывания, вторые 8 — с боковым соединением.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Компрессор с входом боковой цепи управляет усилением от основного входа к выходу в зависимости от уровня сигнала на входе боковой цепи. Первым новатором боковой цепи компрессии в блоке эффектов был Eventide Omnipressor 1974 года. При боковой цепи компрессор ведет себя обычным образом, когда на входы основной и боковой цепи подается один и тот же сигнал. Вход боковой цепи используется диск-жокеями для ныряния — автоматического уменьшения громкости музыки во время разговора. Сигнал микрофона ди-джея направляется на вход боковой цепи, так что всякий раз, когда ди-джей говорит, компрессор снижает громкость музыки. Сайдчейн с элементами управления эквализацией можно использовать для уменьшения громкости сигналов, которые имеют сильное спектральное содержание в определенном диапазоне частот: он может действовать как де-эссер , уменьшая уровень вокального шипения в диапазоне 6–9 кГц. Другое использование сайдчейна в музыкальном производстве служит для поддержания громкой басовой дорожки без того, чтобы басовый барабан вызывал чрезмерные пики, которые приводят к потере общего запаса по громкости .

Is Sidechaining Necessary?

The true necessity of sidechaining will always be debatable. If anything, the argument always comes down to one’s tastes and preferences regarding mixing. For some professional music producers, sidechaining is a necessary tool to get the best results in the mix.

But is it essential for every track? When utilized correctly, sidechaining can create some unique characteristics to a track. Sidechaining is a reasonably modern technique, so there may be musical or mixing circumstances with older music styles where sidechaining could harm more than good.

When deciding whether to use sidechaining, ask yourself what you are trying to achieve within your mix. Suppose you’re attempting to create some spatial movement between certain elements in your mix or trying to glue individual tracks together. You may want to implement a sidechaining device to the channels you want to be affected in that case.

You may be trying to smoothen elements of a track or make them less punchy in other instances. Sidechaining may not be necessary for a circumstance like this as it is mostly utilized to enhance parts of your mix instead of dulling them out.

It’s important to note that while sidechaining is useful, you can certainly get great mixing results with standard automation. Not every track requires the treatment that sidechaining offers. It’s essential to listen to how sidechaining affects an instrument within the context of your entire mix instead of utilizing it in solo mode.

И еще кое-что…

Пример с басом и бочкой подходит для объяснения техники. На практике, применение эффекта ограничивается только фантазией. Sidechain-компрессия способна решать упомянутые проблемы сведения и мягко применяться на пэдах, группах, инструментах.Благодаря нестандартному использованию нам доступны такие «секретные» приемы, как Скрытая накачка плотности и грува. Почему бы не «раскачать» микс реверберацией?

Еще один “секретный” прием — Sidechain сигнала с задержкой. С помощью этой техники мы разнообразим классический прием с басом и бочкой, добавив в него ритмические вариации, такие как свинг и грув. Нам понадобятся фиктивный канал и малая задержка.

Мы могли бы дублировать кик, повесить на него дилей с задержкой 70 ms, выключить аудиовыход и направить этот сигнал на синт. Это добавит «задержку атаки» компрессору или, в зависимости от дилея, заставит компрессор сжимать нетипичные интервалы. Представьте что будет, если использовать multi-tap delay для срабатывания компрессора!Этот эффект подходит для сайдчейнинга хетов на снейры, пэдов на клэпы и вообще чего угодно.

“Призрачный” Sidechain — еще один прием, о котором стоит рассказать. Он называется так, потому что источник остается неслышимым в миксе.

Предположим, у вас играет длинный луп, состоящий из трех простых частей: кик, играющий первым тактом, малый барабан на третьем и синтезаторный бас, играющий длинную, устойчивую ноту во всем лупе. Само по себе это звучит скучно.

Здесь присутствует много вариантов для оживления партии с помощью обычного сайдчейна. Связка баса с бочкой положительно скажется на созвучии баса с малым барабаном. А если связать бас с малым барабаном, получится эффект раскачки барабаном в центре лупа.

Это полезные техники, но они не выходят за рамки банальности. Слушатель интуитивно поймет, как связаны элементы.

Вместо этого предлагаем поводить слушателя за нос, точнее сделать баланс в миксе менее очевидным с помощью сайдченинга «призрачных» элементов. Это несложно: добавьте канал с легким синтом и запишите тройку стаккато.

В конце настройте компрессор на басе, подав на вход «призрачный» канал, который вы только что сделали. И вот, бас «плавает», отвечая на грув записанной тройки. В лупе появляется неслыханный ранее ритм.

Этот трюк подходит для создания новых паттернов — экспериментируйте!

Потенциальные проблемы

Сайдчейны сталкиваются с проблемами безопасности, в частности, потенциальными рисками софт-форков из-за сложности. Другой крупный риск — централизация добычи из-за слиния.

Несмотря на то, что боковые цепи не зависят друг от друга, они должны сохранять собственную безопасность. Это требует высококачественного проекта.

Плюс, боковые цепи нуждаются в необходимой мощности для майнинга. Блокчейн биткоина обладает достаточной мощью сети, чтобы оставаться в безопасности даже от самых скоординированных атак, но другие у других цепей нет такой аудитории.

Эта потребность в мощности может повлиять на централизацию майнеров, поскольку создаст высокий барьер для входа небольшим майнерам. Они не могут конкурировать с теми, кто добывает сразу на наскольких блокчейнах и получает больше вознаграждения.

Применение сайдчейнов

Сайдчейны являются дополнительными цепями, которые дают возможность применять активы одной платформы в другом блокчейне. Само понятие «боковая цепь» появилась благодаря тому, что изначально предполагалось, что Bitcoin будет выполнять роль родительской сети, к которой будут соединяться другие платформы, блокчейны которых будут выполнять роль боковых цепей.

Главное отличие боковой цепи от основной заключается в том, что она не является самостоятельной. Таким образом, основная ее задача состоит в улучшении качества функционирования основной сети. Применение сайдчейнов позволяет добавлять новые функции основной цепи без проведения ее масштабных изменений.


Среди основных условий успешного функционирования боковых сетей отдельного упоминания заслуживают следующие:

  1. Перемещаемые между цепями активы обязаны в итоге возвратиться в основную сеть.
  2. В процессе перемещения активов не должны принимать участие контрагенты.
  3. Все применяемые боковые сети обязаны быть независимыми, чтобы ошибки в одной дополнительной цепи не оказывали влияние на функционирование других.
  4. Пользователю не обязательно применять функционал дополнительных сетей, если в этом нет необходимости.

Эксперты считают, что широкое применение сайдчейнов позволит ускорить развитие современной криптовалютной индустрии. По этой причине токены, применяющие эту технологию, считаются перспективными

Таким образом, если вы планируете инвестировать накопления в перспективные токены, то вам следует обратить внимание на те, которые применяют сайдчейны

Еще пара слов о сайдчейне

Применяйте легкую компрессию для натурального звучания. Если Sidechain-компрессия тонкая, бочка пробивается без ущерба звучанию баса.

Применяйте и грубую компрессию. Кроме эффекта освобождения бочки, сайдчейн окрашивает микс современным звучанием.

С сайдчейном трек звучит волнующе. Когда вы слышите громкую музыку (концерт или клуб), слух использует природное «лимитирование» для защиты. Это лимитирование срабатывает на громких частях, например на бочке. Sidechain-компрессия воссоздает этот эффект так, что прослушивая тихий микс, вам покажется, что вы слушаете громкую, экспрессивную музыку.

Fruity Limiter

Теперь способ не для прямой бочки. Выбираем канал с киком. Ищем канал с басом. Нажимаем на стрелочку — Sidechain to this track. На канал с басом вешаем Fruity Limiter. В нём кнопка COMP. В окошке sidechain выбираем канал с нашим киком. Настраиваем два параметра: THRES и RATIO. В случае с 808-м басом нам нужно настраивать сайдчейн так, чтобы не было конфликта, но сильного проваливания бочки в бас не происходило. Кик с 808-м должны звучать как одно целое.

Но последний способ не всегда может быть уместным, так как Fruity Limiter досточно тяжёлый плагин в плане пожирания ресурсов. В этом случае нам могут помочь следующие способы, которые я опишу в следующей части статьи на своём канале.

Источник

Последовательное сжатие

Последовательное сжатие — это метод, используемый при записи и микшировании звука . Последовательное сжатие достигается за счет использования двух довольно разных компрессоров в сигнальной цепи. Один компрессор обычно стабилизирует динамический диапазон, а другой агрессивно сжимает более сильные пики. Это обычная внутренняя маршрутизация сигнала в обычных комбинированных устройствах, продаваемых как ограничители компрессоров , где за компрессором RMS (для общего управления усилением) следует ограничитель с быстрым измерением пиков (для защиты от перегрузки). При правильном выполнении даже тяжелая последовательная компрессия может звучать естественно, что невозможно с одним компрессором. Чаще всего он используется для выравнивания хаотичного вокала и гитары .

Как мы представляем себе Bitcoin

Для начала нужно разобраться в принципе работы сети Биткоина. Многие этого не осознают и находятся в заблуждении.

Во-первых, не думайте о деньгах, валютах или платежах, бухгалтерии в целом. Выкиньте из головы и словосочетание «регистр транзакций». Секрет Bitcoin заключается в том, что никакого регистра нет! Есть только две структуры, которые имеют значение — блоки и транзакции в них

Очень важно уяснить это как следует, чтобы смысл сайдчейнов стал для вас понятен.

Когда вы «перемещаете» биткойны, вы словно говорите:

  • Всем привет… я бы хотел переместить вот эти конкретные биткойны.

  • Вот мое подтверждение того, что я имею право их перемещать.

  • А вот таким образом получатель, в свою очередь, сможет доказать, что у него есть право перемещать их:

Три важных аспекта сделки:

  • Монеты не взаимозаменяемы. Когда вы их отправляете, вы отправляете конкретные монеты.

  • Чтобы их отправить, вы должны доказать, что наделены таким правом еще с того момента, когда сами получили их. И вы можете это сделать, предоставив подпись, которая соответствует особому адресу и обладает уникальным ключом.

  • Когда Вы отправляете биткойны кому-нибудь, вы так же ставите задачу получателю — «открытый ключ-закрытый ключ», которые связаны с адресом Bitcoin, на который вы отправили свои монеты. Вы можете не знать получателя, но он должен будет выполнить заданные условия.

Запомните эти три шага и не забывайте их!

Итак, правила сделки с биткоинами ясны:

«Вот монеты, которые я могу отправить и вот доказательство того, что я могу это сделать, а также что требуется от покупателя, чтобы перемещать их дальше».

Эта сделка отразится в сети, транзакция попадет в блок, и когда поверх нее встанут другие блоки, вы можете быть уверены в ее необратимости. Что еще нужно?

Это три пункта сделки Bitcoin хорошо работают, но оказывается есть еще кое-что интересное, что вы можете добавить. Например, вы можете использовать «неидеальность измерения» биткойнов для того, чтобы «пометить» их. Это основа идей «Colored Coins» и «Smart Property”.

Но есть проблемы, такие как:

Интервалы формирования блоков

Он составляет 10 минут, и чтобы новая транзакция нашла свой путь до блока, требуется от одной до тридцати минут, почти независимо от комиссии. Тот, кому важна скорость, экспериментирует с альтернативными криптовалютами, которые используют более быстрые блоки.

Структура транзакции

«Трехступенчатая» структура транзакции популярна, но обозначает лишь право владения монетами. Кто-то захочет разнообразить информацию. Например, для создания децентрализованной биржи, участникам которой нужен способ размещения заказов

Обратите внимание на проекты Mastercoin, Counterparty, NXT и другие, которые либо создают свои уровни взаимодействия поверх Bitcoin, либо используют совершенно иные базы исходных кодов для достижения своих целей.

Условия проведения транзакции

Вы можете усложнить транзакцию Bitcoin ради проверки права владения. Тем не менее, сценарии использования Bitcoin намеренно ограничены, а реализация многих идей в области Smart Contracts является сложной или невозможной. Поэтому такие проекты, как Ethereum, строят совершенно новую инфраструктуру для разработки этих идей.

Суть сайдчейнов

Заключается она в отправке биткойнов не только отдельным лицам, на отдельные адреса или централизованные сервисы, но и в другие блокчейны.

Представьте, что существует аналог системы Bitcoin, который вы хотели бы использовать. Например, Litecoin, Ethereum или что-то новое. Возможно, эта сеть формирует блоки быстрее и имеет множество сценариев. Хочется воспользоваться ею без риска и усилий. У вас ведь есть биткойны, почему вы не можете просто использовать их?

Тогда ваши действия таковы:

Отправьте биткойны на специальный адрес Bitcoin, который после это станет никому не доступен. Они станут полностью заморожены до момента, пока кто-либо сможет доказать, что они больше нигде не используются. Вы использовали базовые правила транзакции Bitcoin и наложили на них условие об их будущем владельце. Кем бы он ни был, он должен будет выполнить это условие, чтобы получить право ими распоряжаться.

Когда замороженная транзакция получает это подтверждение, Вы отправляете сообщение другому блокчейну – тому, который Вы собираетесь использовать, сообщение о том, что аванс заморожен

Но самой важной составляющей этого сообщения является информация о том, кто сделал это отправление.

Если второй блокчейн согласился быть сайдчейном Bitcoin, он делает нечто очень особенное – он поменяет эти монеты на монеты своей сети.

Помните: монеты заморожены в рамках сети Bitcoin, мы ничего не создали и ничего не уничтожили… Просто «переместили» их.

Теперь с помощью этих монет вы можете совершать транзакции в другом блокчейне, какие бы правила он не использовал.

Вы будете экономить время, оплачивая комиссию владельцу сайдчейна согласно его правилам. Главное — заморозить свои монеты и предоставить доказательство.

Логика полностью симметрична

Кто бы ни держал у себя эти монеты в сайдчейне, в любое время он может отправить их обратно в сеть Bitcoin, создав в сайдчейне специальную транзакцию, которая заморозит свои монеты. Те исчезнут из сайдчейна и станут снова доступны владельцу в сети Bitcoin.

Сайдчейны используют трехэтапную транзацию Bitcoin для заморозки биткойнов, пока те “находятся” в сайдчейне.

Повторим: сначала замораживаем свои монеты. Потом — доказываем второму, не связанному напрямую чейну, что это сделали именно мы. Текущий владелец в сайдчейне может, произведя аналогичные действия, отправить их обратно в сеть Bitcoin.

Таким образом, разработчики могут проводить эксперименты без необходимости создавать свою собственную валюту.

Более подробно о взаимодействии основной сети с сайдчейнами читайте здесь.

Использование[править]

Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.

Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 кГц. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).

Some Tips for Windows and Mac users[edit]

As with most things in Reaper, there are many ways of doing things, and the best way may be different between platforms. For example, in Windows, you can set up a send as described above from the «View I/O for current track»dialog by pressing «I» on the track. Alternatively you can use the alt plus on the track and you will find the options buried in these menus. Once you have a send set up, when in the I/O for current track dialog, you will find a delete button for the send. pressing the applications key on this button will bring up further options for configuring the send.

Setting up a send from track 1 to track 2, is exactly the same as setting up a receive on track 2 from track 1.

When on the Mac, the most efficient way of setting up the routing for the side-chain is to follow the below steps.

  • Bring up the I/O for the Music track
  • Change the Track channels: from 2 to 4
  • Keep navigating through the dialog to the «Add new receive…» pop up button and add a receive from the Voice Track
  • navigate to the Destination audio channel selection box, and change from channel 1/2 to 3/4

The routing is now set up and you can now close the dialog and add ReaComp to the Music track.